ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Гордимся нашими выпускниками

12.02.2024

Выпускник УрГУПС Павел Лапин работает в Уральском отделении АО «ВНИИЖТ» с 2021 года. Молодой ученый и исследователь в этом году планирует поступать в аспирантуру.

Павел разрабатывает по линии импортозамещения датчики и узлы для электропоездов «Сапсан» и «Ласточка», а теперь и для «Финиста». В планах у молодого учёного на 2024 и 2025-й годы – создание перспективного акселерометрического комплекса.

Подробнее - в материале «Уральской магистрали»:

Интерес к науке – со студенческих лет.

Молодой инженер 1-й категории лаборатории организации движения поездов Павел Лапин работает в Уральском отделении АО «ВНИИЖТ» с 2021 года. День науки, 8 февраля, для него особый праздник: в этом году он планирует поступать в аспирантуру.
Его родители учились в одной группе на электротехническом факультете УЭМИИТ (УрГУПС) и окончили его в 1989 году. Для их сыновей, Павла и его старшего брата Ильи, не возникало вопросов при выборе будущей профессии: оба однозначно хотели трудиться на железной дороге. Дома только о ней и говорили: какие новшества внедряются, какие производственные достижения свершаются. Старший брат окончил УрГУПС по специальности «промышленное и гражданское строительство», а Павлу с детства нравилась электроника, радиоконструирование, потому он выбрал специальность «автоматика и телемеханика» на электротехническом факультете. Ещё на старших курсах его заинтересовала исследовательская и проектная работа.

– Я участвовал в соревнованиях по моделированию устройств, работающих на солнечной энергии, в частности водных средств передвижения на солнечной энергии, – рассказал наш герой. – Занимался и в команде конструированием и производством болида для соревнований «Формула студент».

Сотрудничать с Уральским отделением ВНИИЖТ Павел Лапин начал в 2017 году. Здесь проходил практику, сюда устроился после окончания УрГУПС в 2021 году. Почти сразу его призвали в армию, служил в Президентском полку. Вернулся и с головой окунулся в научную работу. Его привлекало проектирование, конструирование, разработка, внедрение и тиражирование современных систем безопасности САУТ – этим во ВНИИЖТ когда-то занималась его мама. Но при этом ему всегда хотелось придумывать и воплощать в жизнь что-то новое, чего до него не делал никто, будь то машина или прибор на локомотив. Ему в этом помогали коллеги.

– Для меня авторитетами в жизни и науке являются доктор технических наук Константин Петрович Шенфельд, а также профессор, доктор экономических наук Борис Моисеевич Лапидус, – поясняет Павел Андреевич. – Они дали мне правильное понимание сути науки.

Как пояснил руководитель Павла, заведующий лабораторией организации движения поездов Алексей Ябуров, молодой инженер неоднократно принимал участие в испытаниях, в том числе и при разработке акустической системы – сегодня она введена в постоянную эксплуатацию. Участвовал в эксплуатационных и приёмочных испытаниях на полигоне Октябрьской железной дороги, в создании нового устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС-Н).

– Данное УКСПС-Н исключает срабатывание от неметаллических объектов и предназначено для автоматического обнаружения схода подвижного состава, что является дополнительным средством повышения безопасности движения поездов, – рассказал Алексей Борисович.

Сейчас Павел разрабатывает – по линии импортозамещения – датчики и узлы для электропоездов «Сапсан» и «Ласточка», а теперь и для «Финиста». В планах у молодого учёного на 2024 и 2025-й годы – создание перспективного акселерометрического комплекса.

– Высокоскоростные магистрали имеют повышенные требования к земляному полотну для прохождения скоростных электропоездов «Сапсан», – поясняет Павел. – Его параметры надо постоянно контролировать, но из-за высокой плотности движения поездов на таких участках сложно выбрать интервал, чтобы отправить туда путеизмерительную лабораторию. Как раз её и мог бы заменить акселерометрический мобильный комплекс, который будет устанавливаться в электропоезд. На основании его показаний автоматически будут определяться участки, отрицательно влияющие на плавность хода, для их последующего ремонта.