ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Конкурс по решению бизнес-кейсов 2019

Путевое хозяйство железных дорог

 
Выставка полнотекстовых изданий в электронном виде (ЭБС «Лань», «Znanium.com»).

Учебник

Бабич А. В., Манаков А. Л., Щелоков С. В.

Ремонт машин в строительстве и на железнодорожном транспорте

Рассмотрены вопросы проектирования технологических процессов ремонта агрегатов и деталей путевых, строительных, дорожных машин и автомобилей. Содержатся рекомендации по реализации отдельных операций технологического процесса ремонта, описано необходимое оборудование, используемые материалы.

Учебник

Болотин М. М., Иванов А. А.

Системы автоматизации производства и ремонта вагонов

Описаны методы оценки уровня автоматизации и технического уровня вагонов, машин и производства, дана классификация производственных машин по звенности. Рассмотрены основные элементы теории линейных систем автоматического управления и технологии исследования устойчивости простейших систем автоматического регулирования. Впервые вагонное депо представлено как линейная система автоматического регулирования производительности. Рассмотрены силовые приводы, силовые головки, методы расчета производительности и надежности автоматов и производственных процессов, вопросы формирования конструктивных схем автоматов и схем САУ с помощью компьютерных конструкторов.

Учебник

Железнодорожные станции и узлы

Дается описание устройств, конструкций, принципов и требований к проектированию железнодорожных станций и узлов. Изложены теория расчетов основных станционных элементов, методы проектирования новых и развития существующих раздельных пунктов с путевым развитием в увязке с планировкой городов и размещением промышленных предприятий. Приведены контрольные вопросы, позволяющие закрепить знания по курсу.

Учебное пособие

Воробьев Э. В., Ашпиз Е. С., Сидраков А. А.

Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1

Рассмотрено воздействие эксплуатационных условий на работу железнодорожного пути, влияющее на изменение его фактического технического состояния; отражены проблемы повышения его надежности, перспективы улучшения основных технических показателей. Представлена откорректированная ОАО «РЖД» в 2012 г. классификация путей, их виды, состав ремонтно-путевых работ. Приведены технические характеристики путевых машин нового поколения, прогрессивные технологии ремонтно-путевых работ, реализуемые на сети дорог РФ производственными предприятиями при техническом обслуживании пути на основе ресурсосберегающих технологий. Использована новая нормативная документация ОАО «РЖД» по состоянию на 2013 г., выполненные ПТКБ ЦП разработки современных технологий, в том числе остающиеся актуальными утвержденные ранее Департаментом пути и сооружений.

Учебное пособие

Герман Л. А., Серебряков А. С.

Регулируемые установки емкостей компенсации в системах тягового электроснабжения железных дорог

Обоснована необходимость включения регулируемых и нерегулируемых установок поперечной (КУ) и продольной (УПК) емкостной компенсации в системе тягового электроснабжения железных дорог переменного тока. Указаны пути повышения эксплуатационной надежности этих установок. Дана классификация регулируемых установок емкостной компенсации. Рассмотрены принципы построения схем КУ с использованием регулируемых реакторов, а также с применением ступенчатого регулирования. Предложены схемы, обеспечивающие форсированный режим работы КУ при больших нагрузках и глубоких снижениях напряжения. Освещены основные положения по расчету установок КУ и УПК. Приведен полный анализ переходных процессов при коммутации установок поперечной емкостной компенсации с учетом несинусоидальных токов электроподвижного состава и с приложением характерных осциллограмм. Показано влияние системы внешнего электроснабжения на расчеты КУ и УПК и даны рекомендации по повышению точности расчетов. Рассмотрены принципы построения схем автоматического регулирования установок. Приведены обоснования эффективности применения КУ и УПК и результаты эксплуатации установок емкостной компенсации.

Учебное иллюстрированное пособие

Грицык В. И., Грицык В. В.

Электрификация железных дорог (организация работ по электрификации железных дорог)

Рассмотрены конструкции контактной сети электрифицированных железных дорог, способы и технология электрификации, реконструкции, модернизации контактной сети железных дорог, объектов ее инфраструктуры для скоростного и тяжеловесного движения поездов.

Учебное иллюстрированное пособие

Грицык В. И., Окост М. В.

Измерительные работы при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог

Рассмотрена организация работ по возведению объектов земляного полотна железных и автомобильных дорог в различных условиях природной среды с использованием эффективного метода проективных координат способом наклонного луча визирования для обеспечения проектных размерных параметров и местоположения насыпей и выемок с использованием различных приборов и приспособлений.

Учебное пособие

Левин Д. Ю.

Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Технология и управление работой станций и узлов

Изложены технология работы промежуточных, участковых, сортировоч-ных и грузовых станций, использование автоматизированных систем управления работой станций, механизация и автоматизация станционных процессов, оперативное планирование, управление, учет и анализ работы станций и узлов. Рассмотрены вопросы интенсификации, оптимизации, загрузки и режимы работы станций, специализации станций в узле и распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы в узлах.

Учебное пособие

Методические основы разработки системы управления техническим состоянием вагонов

Рассмотрены основные составляющие инфраструктуры вагоно-линейного хозяйства, сложившиеся и перспективные формы эксплуатации подвижного состава. Особое внимание уделено критическому анализу основных функций вагоно-линейного хозяйства и разработке рекомендаций к расчетному обоснованию параметров организации их исполнения. Разработаны принципы и методы определения на этапе проектирования вагона оптимального нормативного срока службы, системы его ремонта в рамках одной математической модели, обобщен опыт применения теории к выбору моделей управления вагоно-линейным хозяйством и его предприятиями. Для открытых, т.е. развивающихся систем, к которым следует отнести железнодорожный транспорт, предложено необходимое условие (и метод его реализации) недопущения так называемой разбалансировки состояния системы при реформировании ее подсистем.