В Свердловском диспетчерском центре управления перевозками в рамках корпоративного мероприятия – Дня Центральной дирекции управления движением – состоялась встреча работодателей со студентами УрГУПС.
В этом году Свердловская дирекция управления движением совместно с Уральским транспортным университетом впервые участвует в пилотном проекте «Практика 2.0». Производственная практика студентов 4-го курса факультета управления процессами перевозок продолжалась 2,5 месяца, и вот настало время подвести итоги.
С приветственным словом к будущим молодым движенцам и представителям ДЦУП обратился декан факультета управления процессами перевозок УрГУПС Максим Владимирович Кириллов. Заместитель начальника СвД по кадрам и социальным вопросам Наталья Евгеньевна Вискалина рассказала о ключевых задачах и новых технологиях, которые реализуются в дирекции. Увидеть и познакомится с этими технологиями старшекурсники смогли во время экскурсии по ДЦУП, которую провел заместитель начальника СвД – начальник ДЦУП Владимир Анатольевич Пушкарев.
Далее состоялся открытый диалог между студентами и работодателями. О своем опыте – профессиональном и карьерном росте – рассказали молодые движенцы, ставшие за короткий период успешными руководителями. В их числе – первый заместитель начальника ДЦУП Артем Валерьевич Колесов, начальник технического отдела Свердловской дирекции управления движением Михаил Алексеевич Шишов, главный инженер станции Каменск-Уральский Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций Александр Алексеевич Чураков. Они дали несколько полезных советов и рекомендаций сегодняшним студентам – будущим молодым специалистам.
В свою очередь, о своем опыте прохождения производственной «Практики 2.0» с трудоустройством на станции Екатеринбург – Товарный в парке Гипсовая рассказала студентка факультета управления процессами перевозок Анастасия Широкова:
– Мое рабочее место находилось в здании приемосдатчиков груза и багажа парка Гипсовая. За время практики освоила работу в таких системах как: ЭТРАН, где выполняется контроль и оформление документов, ЕАСАПР М (АРЛ), где производится оформление актов общей формы и другой документации по актово-претензионной работе. Научилась вести наличие вагонов на путях станции и контейнерного отделения. Увидела все процессы вживую. Теоретические знания у нас формируются в вузе, а на практике мы получаем практические навыки. Этого достаточно, чтобы понять технологию и принципы работы станции, процесс расформирования и накопления составов; освоить обязанности выполняемой должности приемо-сдатчика груза и багажа, понять, как оформляются документы и проводится коммерческий осмотр состава. Также за время практики мы сдали экзамены по охране труда и прошли курсы первозимников.
Как пояснила Н.Е. Вискалина, цель пилотного проекта – это возможность совмещения производственной практики со стажировкой на рабочем месте и последующей самостоятельной работой. Из 40 человек 24 прошли стажировку в полном объеме и получили допуск к самостоятельной работе. По итогам «Практика 2.0» каждому студенту вручили сертификат участника. А также за успешную учебу и активное участие в развитии спортивно-массового движения, проявленный интерес в процесс научно-технического творчества вручены благодарственные письма и памятные подарки начальника дирекции Анастасии Широковой, Юлии Петровой, Инге Бугаевой и Оксане Синициной.
Анастасия поделилась своими впечатлениями от проекта:
– Я волновалась и переживала, ведь мы – первооткрыватели такой программы обучения от ОАО «РЖД». Руководители разных служб и подразделений пришли послушать наши итоговые аттестационные работы – первые в нашей жизни. Темы работ были нестандартные, очень сложные и интересные, как и все наше обучение. Конечно, очень хотелось рассказать о своем проекте, поделиться мыслями и идеями, выслушать мнение профессионалов. И...фееричное завершение: мой доклад принят без вопросов и критики. Оценка: «изумительный анализ процесса». Я благодарна за опыт и знания!