ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Эрвину Бруновичу Вальту 80 лет: профессионал высокого класса

07.06.2022

7 июня исполняется 80 лет выдающемуся педагогу и ученому, профессору Эрвину Бруновичу Вальту, чья судьба и вся жизнь связана с транспортным образованием и транспортной наукой на Урале. Более 50 лет своей трудовой деятельности Эрвин Брунович отдал железной дороге. Он внес большой вклад в подготовку специалистов железнодорожного профиля, является автором учебников и более 70 научных трудов.

Эрвин Брунович начал свою трудовую деятельность в 1962 году дежурным по станции на Южно-Уральской железной дороге, после окончания Челябинского техникума железнодорожного транспорта. Потом три года служил на радиолокационной станции на Тихоокеанском флоте. После демобилизации поступил в Уральский электромеханический институт инженеров транспорта. В 1970 году, окончив вуз с отличием, остался работать в УЭМИИТ.

Он начал преподавать дисциплину «хладотранспорт», которой до этого не было нигде. Спустя несколько лет поступил в аспирантуру МИИТ и в 1978 году защитил кандидатскую диссертацию, положив начало выбранному направлению в отраслевую науку. А 1992 году получил звание профессора. Заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой», «Станции, узлы и грузовая работа» (1980–2002), декан факультета повышения квалификации (1991–1996) Эрвин Брунович совмещал научную и педагогическую деятельность на протяжении 46 лет.

Его научные интересы были сосредоточены на развитии технологии работы объектов железнодорожного транспорта и разработке технических условий перевозок грузов, что позволяло решать такую сложную проблему, как организация перевозочного процесса. Вальтом и его коллегами разработаны технологические процессы, с помощью которых усовершенствованы техническое оснащение станций, подъездных путей промышленных предприятий, условия погрузки, крепления грузов, дающие возможность увеличить загрузку вагона, повысить безопасность перевозочного процесса, нормировать время технологических операций с вагонами.

Коллектив, возглавляемый профессором Вальтом, решал практические задачи по совершенствованию технологий, технического оснащения объектов железнодорожного транспорта и подъездных путей промышленных предприятий на основе современных достижений науки, техники и информационных технологий. В частности, в МПС принята технология обработки автономных рефрижераторных вагонов и размещения на дорогах Урала пунктов технического обслуживания этих вагонов (ПТО АРВ). На Свердловской дороге действует технологический процесс работы с рефрижераторными вагонами при перевозке скоропортящихся грузов. Для сети железных дорог предложена технология безотцепочной экипировки рефрижераторных вагонов. Эти труды положены в основу изданного и одобренного в МПС учебника «Железнодорожный хладотранспорт», по которому ведется обучение студентов-железнодорожников в настоящее время.

Для уральских станций и примыкающих подъездных путей промышленных предприятий им научно обоснованы предложения по совершенствованию путевого развития, складского хозяйства и средств механизации, проведено нормирование времени нахождения вагона под технологическими операциями. Это станции Березники, Первоуральск, Ревда, Шувакиш, Каменск-Уральский, Кунара, а также заводы «Сода», «Азот», «Титаномагниевый комбинат», «Вторцветмет», Новотрубный и Хромпиковый, «УЭМ», СУМЗ и Синарский трубный, Первоуральское рудоуправление, Березниковское, Волгоградское и Железорудное ППЖТ, производства треста «Главсредуралстрой», расположенные по всей Свердловской области.

Под руководством Вальта выучилась целая плеяда железнодорожников. Его выпускниками в разные годы были министр путей сообщения СССР Матюхин Л.И., начальник Южно-Уральской железной дороги Воробьев И.П., начальник Дальневосточной железной дороги Иванов А.П., начальник Свердловской железной дороги Колесников Б.И., начальник Восточно-Сибирской железной дороги Касьянов А.В., первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Гредин А.Л., заместитель начальника Свердловской железной дороги Коляда Л.И., начальник ДУ ФТО Свердловской железной дороги Надточий В.Д., начальник грузовой службы, заместитель начальника Свердловской железной дороги Сафиулин Р.И., заместитель начальника Свердловской железной дороги Ярушин В.В. и другие руководители.

За свою славную биографию Эрвин Брунович награждён нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования РФ». Его трудовые достижения вошли в энциклопедию «Инженеры Урала», где представлены сведения о выдающихся инженерах, благодаря которым Урал стал подлинным опорным краем державы. Труд Эрвина Бруновича в транспортном образовании и науке высоко оценен и отмечен почетными грамотами и благодарственными письмами УрГУПС, управления Свердловской железной дороги, Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, его имя занесено на Доску почета и в Книгу почета транспортного вуза.

Все, кто знает Эрвина Бруновича Вальта, говорят, что он человек и специалист, которого отличает истинная интеллигентность, неподдельная скромность, доброжелательное отношение к людям. Это профессионал самого высокого класса, обладающий глубоким научным мышлением и широчайшей эрудицией. А самое главное, он беззаветно предан УрГУПС и транспортной науке.

Мы поздравляем Эрвина Бруновича со славным юбилеем и желаем крепкого здоровья, счастья, неиссякаемой энергии, оптимизма!