В Уральском государственном университете путей сообщения проходит выставка, посвящённая проекту строительства Якутского транспортного коридора.
– Суть выставки в том, чтобы проинформировать профессорско-преподавательский состав университета и студентов о том, насколько важен этот транспортный коридор для дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока, – подчеркнул её организатор и автор проекта – заместитель директора по научной работе ООО «Перспектива-М» Пётр Тарасов. – В экспозиции представлены, в первую очередь, научные издания и журналы, в которых опубликованы материалы об актуальности строительства Якутского транспортного коридора, новинках в горной промышленности, направлениях, связанных с развитием карьерного автотранспорта. И, конечно же, каждый желающий может ознакомиться с предполагаемыми маршрутами проекта.
Над проектом Пётр Иванович работает не один десяток лет. Всё началось с исследования топливной экономичности карьерных самосвалов и разработки автомобилей с комбинированной силовой энергоустановкой, троллейвозов, гусеничных поездов и других видов специализированного транспорта.
– В итоге возникла идея строительства Якутского транспортного коридора, – рассказал он. – От реализации этой задумки мы получим массу преимуществ. В частности, сможем несколько частей света соединить коротким и безопасным путём, через Северный морской путь. Таким образом, речь уже идёт о более крупном проекте под условным названием «Евроазиатский транспортный коридор. Поворот на Север». Он может стать составной частью глобального проекта «Три страны – три океана».
Несколько лет Пётр Тарасов работает над проектом совместно с учёными кафедры «Путь и железнодорожное строительство» УрГУПСа.
– Мы предлагаем несколько предварительных вариантов маршрутов, – отметил доцент кафедры Олег Голубев. – Один из них – так называемая «хребтовая магистраль», которая пройдёт от Олёкминска до Юрюнг-Хая. От неё до порта Диксон. От него по Северному морскому пути грузы будут поступать в Архангельск, Мурманск, порты стран Западной Европы.
По словам Петра Ивановича, для строительства транспортной артерии можно использовать отвалы пустых пород с кимберлитовых месторождений Якутии. Доставлять эти пустые породы до места планируется специальным автопоездом, который разработан уральскими учёными для суровых условий Крайнего Севера.
– В рамках создания проекта предстоит сделать многое, – поделился планами Пётр Тарасов. – В ближайшие два-три года необходимо детально разработать маршруты, оценить их эффективность, определить перегрузочные пункты и узлы, виды транспорта, другие важные направления деятельности. Ещё несколько лет потребуется на составление планов и доводку проекта. Поэтому очень важно, чтобы к решению этих задач подключились сотрудники других кафедр вуза, студенты, а также представители промышленных предприятий, экономисты, специалисты в сфере логистики. Добавлю, что выставка, которая проходит в библиотеке вуза, открыта для всех желающих.
Серик Мустафин