ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

ЭТФ

Антипов Валерий Иванович

Год выпуска: 1968 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С 1999 года - начальник службы сигнализации, централизации и блокировки 
 

В 1963 году Антипов В.И. поступил на первый курс электротехнического факультета УЭМИИТа. Первый серьезный опыт организаторской работы приобрел в студенческой профсоюзной организации, будучи членом профбюро факультета, а затем членом профкома института.

1968 - 1972 гг. - инженер Серовской дистанции сигнализации и связи Свердловской ЖД.

1972 - 1986 гг. - работал в Серовском отделении Свердловской железной дороги: начальником механизированной горки ШЧ-Серов Сортировочный, главным инженером дистанции, начальником отдела сигнализации и связи Серовского отделения дороги.

1986 - 1990 гг. - начальник отдела сигнализации и связи Свердловского отделения дороги,

1990 - 1996 гг. - заместитель начальника службы сигнализации и связи Свердловской ЖД.

1996 - 1999 гг. - начальник службы сигнализации и связи Свердловской ЖД.

Почетный железнодорожник (1996).

С 1999 года - начальник службы сигнализации, централизации и блокировки. Валерий Иванович много времени уделял подготовке молодых специалистов, он 10 лет возглавлял государственную комиссию по аттестации выпускников электротехнического факультета, оказывал большую помощь в техническом перевооружении учебно-научной лабораторной базы факультета.


Асадченко Виталий Романович

Год выпуска: 1970 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

Профессор кафедры "Электрическая тяга" УрГУПС, доктор технических наук 
 

Доктор технических наук (1991), профессор(1992).

1970 - 1992 гг. работает в УЭМИИТ-УрГУПС: заведующий лабораторией, младший и старший научный сотрудник, доцент, с 1992 г. - профессор кафедры "Электрическая тяга".

Заслуженный работник транспорта РФ (2009).

Разработал и внедрил в производство высокоэффективные тормозные устройства для короткосоставных поездов карьерного транспорта с перспективой освоения уклонов в 60 тысячных и более. Определил характеристику сцепления колес с рельсами при торможении и создал на ее основе адаптивные алгоритмы управления скольжения колес с противоюзными устройствами, используемые на высокоскоростных поездах. Основной разработчик, выполненных по заказу МПС РФ, ряда серий обучающих плакатов для специалистов локомотивных и вагонных депо, книг и учебных пособий для вузов, в т.ч. учебник "Автоматические тормоза и безопасность движения", учебный альбом "Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта", учебное пособие "Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава" и др.

Имеет 28 авторских свидетельств и 7 патентов на изобретения.

Автор более 105 печатных работ.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 46.


Базатина Людмила Прокопьевна

Год выпуска: 1963 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С 2000 г. - УрГУПС: инженер лаборатории ТООП, директор музея (с 2002 г.) 
 

1963-1965 гг. - электромеханик связи ЛАЗ при Управлении Свердловской ЖД.

1965-1968 гг.- з-д "Электроарматура" г.Оргеев МССР: инженер-конструктор 2-й категории.

1968-1982 гг.- ПКТИ ММП МССР г.Кишинев: ст.иженер, инженер 1 категории, руководитель группы. Проектировала штампы, пресс-формы и гальванические линии для заводов Молдавии, разработала гелиевую установку для частных домов. -1-

1982-1994 гг. - з-д "Счетмаш" г.Кишинев МССР: инженер по стандартизации 2-й,1-й категории, ведущий инженер-руководитель группы. Разработала ТУ на наушники ТДС-15, ТДС-17, аттестовала линию производства на "Счетмаше". Работая в Молдавии, аттестовала линию производства на УПО "Вектор" в г. Свердловске.

Звание лучший по должности ИТР(1987, 1988,1990). Медаль "Ветеран труда" (1985)

С 2000 г. - УрГУПС: инженер лаборатории ТООП, директор музея (с 2002 г.). Будучи директором музея УрГУПС, собрала историю за 50 лет работы университета, полностью переоформила две экспозиции в музее: к 50-летию и к 55-летию УрГУПС, выпустила альбомы об истории факультетов и кафедр университета. К 60-летию Победы выпустила альбомы: "Никто не забыт, ничто не забыто", "Они ковали Победу в тылу", "Награды Родины участникам ВОВ 1941-1945 сотрудникам УЭМИИТ-УрГАПС-УрГУПС. ОРДЕНА. МЕДАЛИ", "Фронтовые документы, Фронтовые письма", "Воспоминания участников ВОВ".

К 65-летию Победы выпустила буклет "Помним, гордимся, будем достойны".

Разработала материалы для альбомов: "Наши имена - наша гордость", "Книга Почета"; переоформила альбом "Диплом с отличием". Подготовила материал для альбома-книги "Выпускники УрГУПС - гордость университета" (ЭМФ, ЭТФ).

Разработала материал для виртуального музея на сайте университета.

Привела в порядок систему учета и хранения экспонатов.


Бушуев Сергей Валентинович

Год выпуска: 1997 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С мая 2010 г. - проректор по научной работе и международным связям 
 

1997 - 2000 гг. - аспирант очной формы обучения Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС). Кандидат технических наук (2001), тема "Автоматизация диспетчерского управления на малодеятельных участках железных дорог"

С 2001 г в УрГУПС - преподаватель кафедры " Автоматика, телемеханика и связь на ж./д. транспорте".

С 2001 года Сергей Валентинович создал и руководит научно-исследовательской лабораторией "Компьютерные системы автоматики" (НИЛ КСА), которая работает в области разработки, проектирования и внедрения систем управления движением поездов, технической диагностики и обслуживания устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и метрополитене.

2004-2008 гг. - доцент кафедры "Автоматика, телемеханика и связь на ж./д. транспорте";

2008 - 2010 гг. - зам. проректора по научной работе; проректор по научной работе.

С мая 2010 г. - проректор по научной работе и международным связям.

Бушуев С.В. - член Ученого совета УрГУПС, член научно-технического совета при начальнике Свердловской ЖД, член Экспертного совета Министерства транспорта РФ.


Быков Евгений Михайлович

Год выпуска: 1985 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

Президент ЗАО "Промэлектроника" 
 

Во время учебы (1980 - 1985 гг.) - работал проводником СОП "Уралочка", а затем и в круглогодичном отряде проводников.

1983 - 1985 гг. - лаборант кафедры "Автоматика и телемеханика на ж./д. транспорте".

1985 -1990 гг. - ассистент кафедры "Автоматика и телемеханика на ж./д. транспорте".

В 1991 году основал собственный бизнес.

С 1992 года - директор НПЦ "УралЭлектроникс".

1993 - 1997 гг. - генеральный директор ЗАО "Промэлектроника".

С 1997 года на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" читал новый уникальный курс лекций "Элементная база современных устройств микроэлектроники" для студентов ЭТФ.

С 2001 года - президент ЗАО "Промэлектроника". Фирма входит в пятерку крупнейших российских предприятий на рынке электронных компонентов, в ней работает 120 человек. "Промэлектроника" имеет представительства, филиалы и развитую дилерскую сеть во всех крупных городах России.


Волынский Дмитрий Николаевич

Год выпуска: 1973 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С 1990 г. - в УЭМИИТ-УрГУПС: ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры "Связь" 
 

Кандидат технических наук (1989).

1984-1990 гг. - старший научный сотрудник Института геофизики УрО АН СССР.

С 1990 г. - в УЭМИИТ-УрГУПС: ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры "Связь".

Разработал аппаратурно-программный комплекс индукционного электромагнитного зондирования земной коры шумоподобными сигналами, позволяющий повысить информативность и производительность геофизических исследований на Урале; беспроводную систему аварийного оповещения горнорабочих в шахтах, внедренную на горных предприятиях РФ и зарубежья.

Автор концепции беспроводной мобильной бортовой сети связи поезда нового поколения, основанной на современных принципах пикосотовой связи, которая позволяет обмениваться информацией всех видов (голос, текст, видео, телеметрия, телевидение) между любыми точками поезда, а также с внешними системами связи.

Имеет 8 патентов на изобретения. Автор 60 печатных работ, в т.ч. 1 монографии.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 143.


Глинник Валерий Савельевич

Год выпуска: 1963 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

1998 - 2009 главный инженер Смычкинской дистанции СЦБ и связи 
 

Почётный железнодорожник (1997 Г. уд. N 1929).

1963 - 1966 старший электромеханик Нижнетагильской дистанции СЦБ и связи.

1967 - 1969 старший инженер Нижнетагильской дистанции СЦБ и связи.

1970 - 1984 главный инженер Смычкинской дистанции СЦБ и связи.

1985 - 1998 начальник Нижнетагильской дистанции СЦБ и связи.

1998 - 2009 главный инженер Смычкинской дистанции СЦБ и связи (после объединения двух дистанций).

Участвовал в реконструкции участка Н-Тагил - Гороблагодатская, Н-Тагил - Алапаевск. Гороблагодатская - Качканар, Гороблагодатская - Верхотурье.

На 19 станциях заменена ключевая зависимость на электрическую централизацию силами ШЧ.

1985-1988 построена производственно - техническая база для автотранспорта РТУ, административный корпус площадью 2200 кв.метров.

Медаль к столетию В.И.Ленина (1970), бронзовая медаль ВДНХ (уд. N 58364 от 12.12.1975).

Медаль "Ветеран труда" (2000).


Донцов Виталий Константинович

Год выпуска: 1967 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

1990-2009 гг. - декан Электротехнического факультета 
 

1959 - 1960 гг. - электромонтер, электромеханик СЦБ Самгредской дистанции Закавказской железной дороги, после окончания Владикавказского техникума МПС.

1960- 1962 гг. - служба в рядах Советской армии.

С 1964 года в УЭМИИТ-УрГУПС: лаборант, ст. лаборант, ассистент, ст. преподаватель, доцент (1986) кафедры "Автоматика, телемеханика и связь".

Педагогической работой занимается с 1967 года. За время работы на кафедре освоил и читал лекции по трём дисциплинам, выполнял все виды занятий, активно работал на ФПК.

Разработал и внедрил в учебный процесс более 20 лабораторных установок, оборудовал и методически обеспечил новую учебную лабораторию по системам железнодорожной автоматики и телемеханики.

1990-2009 гг. - декан Электротехнического факультета.

За время работы деканом факультета были открыты две новые специальности, значительно укреплена материально-техническая база кафедр, наметилась положительная тенденция по укреплению кафедр молодыми научно-педагогическими кадрами, большая работа проведена по внедрению компьютерных технологий в учебном процессе. -3-

Выпускники факультета занимают руководящие должности в департаментах ОАО "РЖД", входят в руководящий состав дорог Уральского региона, работают начальниками служб СЦБ Свердловской, Южно-Уральской и Горьковской дорог.

На факультете открыты три хоздоговорные научно-исследовательские лаборатории.

Участвовал в разработке и внедрении 9 хоздоговорных научно-исследовательских работ.

Научное направление - "Разработка систем диагностической и контрольной информации для устройства железнодорожной автоматики и телемеханики.

Автор 50 печатных работ.

Донцов В.К. - "Почётный работник высшего образования России"(1999).

Почётный работник транспорта России" (2008), "Почётный железнодорожник"(1994).

Награжден орденом "Знак Почета"(1986).

Кроме этого, работал секретарём комитета комсомола института (1968-1969), командиром зонального студенческого отряда (1972), начальником НИСа (1974-1978), секретарём парткома института (1978-1988).


Желобин Вадим Борисович

Год выпуска: 1963 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

с 1969 г. - в институте "Уралгипроруда": главный специалист-проектировщик 
 

1963-1969 гг. - инженер-наладчик треста "Транссигналстрой". с 1969 г. - в институте "Уралгипроруда": старший инженер, главный специалист-проектировщик.

При его участии запроектированы, построены, введены в эксплуатацию системы автоматизации на десятках железнодорожных станций СССР в системе МПС. Внес вклад при проектировании и вводе в эксплуатацию стройки СЭВ - комбината "Оренбургасбест".

Существенно модернизировал системы телемеханики с учетом местных условий на Качканарском, Нижнетагильском, Соколово-Сарбайском и др. комбинатах.

Составил проекты микропроцессорной централизации управления ж.д. транспортом.

Под его руководством выполнен проект и введена в действие (с 1985) циклично-спорадическая система диспетчерского управления 10 железнодорожными станциями ММК, за что получена медаль ВДНХ.

С его участием расширен спектр устройств связи, внедряемых на промышленных предприятиях: электронная автоматическая и диспетчерская связь, радиорелейные системы, высокочастотная локомотивная, радио, транкинговая связь и др.

Имеет 4 авторских свидетельства на изобретения. Автор 6 печатных работ.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург 2012 г., том 3.


Исингарин Нигматжан Кабатаевич

Год выпуска: 1964 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С 2002 года - Генеральный директор ТОО "Экономтрансконсалтинг" 
 

1964 - 1986 гг. - инженер, главный инженер, начальник дистанции Целиноградской дистанции сигнализации и связи, начальник отдела сигнализации и связи Целиноградского отделения дороги, начальник технического отдела - заместитель главного инженера Казахской железной дороги, главный инженер, начальник Целинной железной дороги.

В 1984 году окончил Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР и защитил ученую степень доктора экономических наук.

1986 - 1991 гг. - заместитель министра Министерства путей сообщения СССР и начальник Алма-Атинской железной дороги.

1991 - 2002 гг. - Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан, председатель Интеграционного комитета Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан), заместитель Генерального секретаря Евразийского экономического сообщества.

С 2002 года - Генеральный директор ТОО "Экономтрансконсалтинг", председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов, в тоже время с 2006 года - Независимый директор, член Совета директоров, председатель комитета по вознаграждениям, член комитета по назначениям Совета директоров АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы"".

Им изданы две монографии и книги: "Хождение за три перевала", "Три полюса жизни", "И для нас открывается мир", "Таможенный союз: Дела и планы", "Транспорт-магистраль экономической интеграции в СНГ".

Почетный железнодорожник (1973).


Казиев Гурам Дмитриевич

Год выпуска: 1985 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

Начальник Управления железнодорожной автоматики и телемеханики Федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция железных дорог" МПС РФ 

После окончания в 1974 году Киевского электромеханического техникума (по специальности "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте") был распределен на Свердловскую железную дорогу в Тюменскую дистанцию сигнализации и связи, где до 1990 года прошел путь от электромонтера СЦБ четвертого разряда до заместителя начальника дистанции (работал на станциях Ольховская, Вагай, Войновка). 

В 1985 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1990 по 1994 год работал начальником отдела сигнализации и связи Тюменского отделения дороги, с 1994 по 2000 год - главным инженером службы сигнализации и связи Свердловской железной дороги; с февраля по декабрь 2000 года - генеральный директор ЗАО "Уральские мобильные сети", с 2001 по 2003 год - начальник дирекции по строительству сетей связи МПС РФ. В феврале 2003 года приказом Министра путей сообщения Гурам Дмитриевич назначен на должность начальника Управления железнодорожной автоматики и телемеханики Федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция железных дорог" МПС РФ.


Кайнов Виталий Михайлович

Год выпуска: 1977 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

2000 - 2010 гг. - начальник Департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" 
 

В 1972 году поступил на первый курс электротехнического факультета УЭМИИТа.

Все годы учебы в институте активно работал в стройотрядах, восстанавливал на БАМе участок Решеты - Богучаны. БАМ - Байкало-Амурская магистраль.

1977 -1989 гг. - работал на Свердловской ЖД, где последовательно прошел все ступени профессионального роста: электромеханик, старший электромеханик, заместитель начальника, начальник дистанции сигнализации и связи станции Свердловск-Пассажирская.

1989 - 1992 гг. - депутат Совета Народных депутатов Железнодорожного района г. Екатеринбурга.

1996 - 1999 гг. - заместитель начальника службы сигнализации и связи Свердловской ЖД.

1999 - 2000 гг. заместитель, а затем руководитель департамента сигнализации, централизации и блокировки в МПС РФ.

В его ведении были вопросы реализации программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики, предусматривающей внедрение современных технологических решений, включая микропроцессорные устройства ЭЦ и автоблокировки.

Он организовывал и курировал работу электротехнических заводов МПС по всем направлениям.

2000 - 2010 гг. - начальник Департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД".

Почетный железнодорожник (1991).


Каменев Александр Иванович

Год выпуска: 1973 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С 1996 г. - Первый заместитель начальника Департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД". 
 

После окончания УЭМИИТа, по распределению был направлен на работу в Курское отделение Московской железной дороги.

1973-1976 гг. - электромеханик, начальник линейно-производственного участка, заместитель начальника дистанции.

1976 - 1980 гг. - руководитель строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по оборудованию железных дорог протяженностью 1 000 километров современными устройствами автоматической блокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерской централизации, а также замене магистральных воздушных линий связи на кабельные линии.

Руководил модернизацией автоматических телефонных станций, внедрением средств вычислительной техники. -5-

1980-1984 гг. - начальник Льговской дистанции.

1984 - 1995 гг. - начальник отдела сигнализации и связи в отделении дороги

1995 г. - заместитель начальника Департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС РФ.

С 1996 г. - Первый заместитель начальника Департамента автоматики и телемеханики. ОАО "РЖД".

Почетный железнодорожник (1984).


Малыгин Евгений Алексеевич

Год выпуска: 1972 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С мая 2010 г. - проректор по учебной работе УрГУПС 
 

Кандидат технических наук (2005), доцент (2007), профессор (2010) кафедры "Автоматика, телемеханика и связь на ж./д. транспорте".

Почётный железнодорожник (2004), Почётный работник высшего профессионального образования (2006).

06.1972 - 10.1972 гг. - СМП-3 треста Транссигналстрой на строительстве систем СЦБ электрифицируемого участка Казань - Красный узел.

10.1972 - 1983 гг. - Свердловский техникум транспортного строительства: преподаватель, зав. отделением, зам. директора техникума. Одновременно работал в УЭМИИТ ассистентом кафедры "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

1983 - 1993 гг. - Свердловский радиотехнический техникум: заместитель директора по учебной работе, одновременно исполнял обязанности директора техникума.

1993 -1995 гг. - начальник Управления Департамента общего и профессионального образования Свердловской области. Занимался организацией деятельности учреждений начального профессионального образования. Именно в этот период на базе лучших образовательных учреждений в области стали создаваться профессиональные лицеи и колледжи.

С 1996 г. УрГАПС - УрГУПС: начальник Управления организации образовательного процесса и преподаватель кафедры АТиС, доцент (с 2003 г.), профессор (с 2010).

В этот период активно занимался теоретическими аспектами и непосредственной работой по созданию университетского комплекса УрГУПС.

С мая 2010 г. - проректор по учебной работе УрГУПС.

Решает вопросы по переходу на Федеральные образовательные стандарты, занимается разработкой новых учебных планов, внедрением системы зачётных единиц и тестовых технологий.


Милюков Владимир Алексеевич

Год выпуска: 1972 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

1997 - 2000 гг. - начальник Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ 
 

Владимир Алексеевич начал изучать основы железнодорожной автоматики еще в девятом классе общеобразовательной школы.

1965-1966 гг.- электромонтер дистанции сигнализации и связи Южно-Уральской ж.д.:

В 1966 году его, молодого монтера, направляют на учебу в УЭМИИТ.

Окончив вуз, возвращается в родную дистанцию.

1972 - 1973 гг. - электромеханик, ст. электромеханик, ст. инженер Бузулукской дистанции сигнализации и связи.

1973 - 1981 гг. - заместитель начальника дистанции.

1981 - 1986 гг. - начальник Сакмарской дистанции сигнализации и связи Южно-Уральской железной дороги.

1986 - 1992 гг. - главный инженер службы.

1992 - 1997 гг. - начальник службы сигнализации и связи Южно-Уральской железной дороги.

Руководил внедрением передовых методов работы и развитием службы сигнализации и связи Южно-Уральской железной дороги.

1997 - 2000 гг. - начальник Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ.

Его деятельность была направлена на: решение проблемы повышения эффективности работы хозяйства за счет сокращения эксплуатационных расходов; повышение доходности и производительности труда; проведение организационных и технических мероприятий, направленных на повышение качества эксплуатационной работы и безопасности движения поездов.

При его активном участии разработана концепция и программа развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики, подготовлены рекомендации по вопросу о птимизации технической оснащенности участков железных дорог средствами автоматики, созданы микроэлектронные необслуживаемые системы СЦБ.

Почетный железнодорожник (1988).


Нестеров Валерий Леонидович

Год выпуска: 1965 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

С 2008 года - директор Центра стратегического развития 
 

Кандидат технических наук (1972), доктор технических наук (2005), профессор кафедры "Автоматика, телемеханика и связь".

Академик Академии менеджмента в образовании и культуре, Российской Академии естествознания и Российской Академии транспорта. Член-корреспондент Академии профессионального образования.

Награжден Орденом Дружбы народов (1986). Почетный железнодорожник (1993).

Заслуженный работник высшей школы (2003).

1965 - 1969 - инженер на предприятиях Приволжской и Свердловской железной дороги.

С 1969 в УЭМИИТ-УрГУПС: ассистент, аспирант, доцент.

1976-1990 гг. - декан ЭТФ.

1990- 2008 гг. - проректор по учебной работе, первый проректор.

С 2008 - директор Центра стратегического развития. Руководил организацией учебного процесса в университете, разработкой и внедрением новых учебных планов, новых образовательных технологий, занимался информатизацией вуза и совершенствованием методического обеспечения учебного процесса, инициировал открытие подготовки по новым специальностям и специализациям, развитие сети периферийных подразделений университета. Разработал и внедрил: автоматический контроль скорости поезда при сближении с препятствием в системах интервального регулирования на ж./д. транспорте; методологические основы организации кадрового обеспечения на ж./д. транспорте.

Автор свыше 290 научных и методических работ, 9 монографий и учебника для вузов МПС, 3-х изобретений в области устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Руководитель и ответственный исполнитель 40 научно-исследовательских работ.

Консультирует аспирантов и специалистов железнодорожного транспорта.


Пекарская Людмила Ивановна

Год выпуска: 1963 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

1980 г. - 2009 гг. - главный специалист отдела в институте "Уралжелдорпроект", технический руководитель проектов 

Почетный железнодорожник (1993), "Ветеран труда" (медаль1983 г.), награждена, знаком "150 лет железных дорог" (1987 г.), 

1963 г. - в институте "Уралжелдорпроект": инженер, старший инженер, руководитель бригады. 

1980 г. - 2009 гг. - главный специалист отдела в институте "Уралжелдорпроект", технический руководитель проектов, выпускаемых отделом СЦБ по устройствам Автоматики и Телемеханики, самой широкой номенклатуры, по новому строительству и реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту станций и перегонов; модернизации устройств СЦБ при удлинении путей на станциях, организации двухстороннего движения на двухпутных и многопутных участках железных дорог в процессе капитального ремонта путей; оборудованию переездов устройствами АПС и УЗП. 

Специалист по проектированию устройств по автоматике и телемеханике на объектах железнодорожного транспорта, связанных с перевозками сырья и продукции металлургических заводов. 

Она имеет большой опыт по проектированию самых различных систем СЦБ и непосредственному участию в пуско-наладочных работах. 

Разрабатывала проекты для Свердловской железной дороги и для других дорог (Юго-Западной, Северо-Кавказской, Московской), используя как релейные системы (АБ, ЭЦ, ДЦ), так и микропроцессорные и самые новейшие разработки систем А и Т (ЭЦ-МПК, МПЦ.АДК-СЦБ, ТРЦ, ДЦ "Сетунь", УКП-СО).

Разработки внедрены на станциях: Чусовская, Серов, Верхняя Салда, Смычка, Бокситы, Азиатская-Качканар,, Ревда-Дружинино, Аппаратная, Кунгур, Лечебный, Кольцово, Звезда, Бахаревка,, Яйва-Саликамск и др., что обеспечило безопасность движения и увеличения пропускной способности. 

Занесена в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 1 стр. 420.


Перов Алексей Антонович

Год выпуска: 1967 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

1982 - 2009 гг. -директор СМП-805 филиала ОАО "Транссигналстрой" 

Почетный транспортный строитель (1991). Заслуженный строитель РФ (1996). Почетный железнодорожник (2003). Награжден орденом Дружбы народов (1989). 

1967 - 1982гг. - СМП-805 трест "Транссигналстрой": мастер, прораб, главный инженер. 

1982 - 2009 гг. -директор СМП-805 филиала ОАО "Транссигналстрой". 

При его личном участии построена автоблокировка при строительстве железнодорожных линий Тобольск - Сургут - Корочаево - Новый Уренгой, введена электрическая централизация станций Войновка, Дружинино, Свердловск-Пассажирский, Чусовская, Кунгур, и ДЦ на участках Свердловск - Егоршино, Левшино - Ярино; усилена надежность устройств СЦБ на участке Свердловск - Богданович - Тюмень; реконструирована станция Свердловск-Сортировочная, железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Москва, магистральная линия оптико-волоконной связи участка Усть-Тавда - Тобольск; сделан капитальный ремонт АБТ на участке Рябово - Клин Октябрьской железной дороги. 

Под его руководством в СМП-805 освоены: монтаж волоконно-оптического кабеля; укладка сигнально-блокировочного кабеля методом инсталляции в полиэтиленовые трубки; выполнено скоростное строительство ЭЦ при восстановлении станции Свердловск-Сортировочная.


Родоманченко Михаил Георгиевич

Год выпуска: 1975 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

Главный инженер Южно-Уральской железной дороги 

Почетный железнодорожник (1992). 

1975 - 1983 гг.- Южно-Уральская железная дорога в 14-ой Орской дистанции сигнализации и связи, прошел путь от электромеханика СЦБ до начальника дистанции сигнализации и связи. 

С февраля 1986 г. по январь 1999 г. - главный инженер Орского отделения Южно-Уральской железной дороги. 

С января 1999 г. по август 2000 г. - главный инженер объединенного Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги, заместитель начальника дороги, начальник службы информатизации и связи. 

С августа 2000 года - главный инженер Южно-Уральской железной дороги.


Сергеев Борис Сергеевич

Год выпуска: 1964 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

Профессор кафедры электроники УрГУПС, доктор технических наук 

Доктор технических наук (1993), профессор (2000). Лучший изобретатель железнодорожного транспорта РФ (1993), заслуженный изобретатель РФ (1994). 

Академик Российской Академии естествознания, член-корреспондент Академии электротехнических наук РФ. Член Российского научно-технического фонда разработчиков и производителей силовых электронных устройств и систем - НТФЭНЭЛ. 

1964-1968 гг. - ст. инженер Чусовской дистанция сигнализации и связи, затем ст. инженер в дорожной лаборатории СЦБ Свердловской железной дороги. 

1968-1985 гг. - НПО "Автоматика": инженер, руководитель группы. 

1985-2000 гг. - Уральское отделение ВНИИЖТ: с.н.с, в.н.с. занимался исследованиями и вопросами разработки и внедрения путевых устройств САУТ на сети дорог Российской Федерации. 

С 1988 г. - УЭМИИТ-УрГУПС: доцент, профессор кафедры "Электроника". 

Создал теоретические основы преобразователей постоянного напряжения. Разработал и внедрил на предприятиях военно-промышленного комплекса ряд систем и устройств силовой электроники. Его оригинальные схематические решения специальной и бытовой электроники использованы в РФ и странах СНГ. 

Разработал ряд научных и практических решений в области светодиодных светофоров железнодорожного транспорта, нормативную документацию по эксплуатации и проектированию путевых приборов системы автоматического управления торможением поезда, которая используется на сети железных дорог. 

Научно обосновал оптимальность и практическую реализуемость устройств счета осей железнодорожного транспорта. 

Внес вклад в разработку аналоговой силовой электроники, импульсной техники, силовых и информационных устройств оптоэлектроники и солнечных батарей. 

Имеет свыше 100 авторских свидетельств и патентов на изобретения. 

Автор более 120 печатных работ, в т.ч. 4 монографии. 

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 659.


Тильк Игорь Германович

Год выпуска: 1983 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

- Директор созданного им штатного подразделения НИЧ УрГУПС - научно-производственного центра "Промэлектроника" 

Кандидат технических наук (2005), доктор электротехники (2006). 

Присвоено звание доцента по специальности "Управление процессами перевозок" (2012). 

Член Президиума НО НП "Национальный Союз железнодорожников" РФ, председатель Департамента автоматики, телемеханики и коммуникаций (2012). 

1983-1986 гг. - в УЭМИИТе ассистент каф. "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". 

1986-1989 гг. - аспирант ЛИИЖТ. 

1991-1992 гг. возглавлял отдел "Безопасность систем автоматики в НПО Уралбезопасность". 

1993-1997 гг. - президент и директор по науке и производству ЗАО "Промэлектроника". 

С 1997 г. - директор созданного им штатного подразделения НИЧ УрГУПС - научно-производственного центра "Промэлектроника". 

Сотрудниками НПЦ "Промэлектроника" под непосредственным его руководством созданы и внедрены на магистральных и промышленных железных дорогах России и зарубежья: система контроля участков пути методом счета осей ЭССО; микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И; микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ; система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС.

На базе системы счета осей ЭССО разработана система интервального регулирования (СИР-ЭССО), которая реализует типовые алгоритмы блокировочных зависимостей и управления проходными сигналами по условиям безопасности движения. 

Разработаны и внедрены на железных дорогах: "Универсальный регистратор событий" (УРС), "Комплексный измерительно-тестирующий прибор" (КИТ),"Безопасный концентратор для контроля и управления объектами СЦБ" (БУК). 

Автор более 70 печатных работ, включая монографию "Новые устройства автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта" (2010). 

Имеет более 20 патентов РФ на изобретения. 

Награжден медалью "Лауреат ВВЦ", грамотой МПС (2002), почетной грамотой и медалью Законодательного Собрания Свердловской области (2011), почетной грамотой Национального союза железнодорожников РФ (2012). 

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 721.


Щиголев Сергей Александрович

Год выпуска: 1980 
Специальность: "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" 

Всесоюзный НИИ железнодорожного транспорта, Уральское отделение: заведующий отделом автоматики и телемеханики 

Кандидат технических наук (2000). Изобретатель СССР (1984). Лучший изобретатель железнодорожного транспорта (1997). 

В 1975 году окончил Челябинский техникум железнодорожного транспорта. 

1980 -1993 гг. - Всесоюзный НИИ железнодорожного транспорта, Уральское отделение: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией сигнализации, централизации и блокировки. 

С 1993 г. - заведующий отделом автоматики и телемеханики. 

Автор и разработчик: устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики без использования рельсовых цепей; устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики с использованием счетчиков осей подвижного состава; системы устройств контроля состояния свободности перегона методом счета осей подвижного состава (УКП СО и СКП "Урал"); устройств микропроцессорной автоматической переездной сигнализации (АПС-МП и АПС-МПР); микропроцессорной полуавтоматической блокировки (МПАБ и МПАБ-Р); устройств автоматических блокпостов (АБП МПАБ и АБП МПАБ-Р); устройств автоматической блокировки (АБ СО-Ц); устройств подсистемы контроля заполнения подгорочных путей сортировочной станции (КЗП СО); системы контроля станционных участков пути (КССП "Урал"); устройств пешеходных переходов и т.д. 

Данные устройства и системы нашли широкое применение на железных дорогах РФ и стран ближнего зарубежья, а также на предприятиях промышленного ж./д. транспорта. 

Разработанные им приварные рельсовые и электротяговые соединители выпускаются серийно на нескольких заводах.

Автор более 130 печатных работ в т.ч. 1 монографии. Имеет 15 авторских свидетельств и 21 патент на изобретения. 

Награжден золотой медалью ВДНХ, двумя золотыми медалями ВВЦ и медалью "Участник ВВЦ". Лауреат премии Совета Министров СССР за высокоэффективное изобретение.