31 октября Уральский государственный университет путей сообщения посетил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Александрович Дружинин. Для почетного гостя была организована экскурсия по университету, презентованы значимые проекты и достижения первого и единственного транспортного вуза на Урале.
Первой точкой экскурсионного маршрута стала уникальная лаборатория FabLab. Директор научно-исследовательской части УрГУПС Владимир Викторович Макаров рассказал Алексею Александровичу о возможностях, которые открываются перед студентами, увлекающимися техническим творчеством. В Центре инноваций и технологий есть все для того, чтобы воплотить любую идею в жизнь – создать настоящий гоночный автомобиль и покорить на нем знаменитую трассу, сконструировать лодку на солнечных батареях и войти в число лидеров всероссийских соревнований, разработать беспилотник или даже электромобиль. Студенты гоночной команды вуза продемонстрировали серию собственноручно созданных болидов, у каждого из которых своя история, свои особенности и своя копилка достижений.
Далее коллеги посетили Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта. Уникальное оборудование центра позволяет проводить диагностику и давать оценку качества продукции для всех отраслей промышленности. Алексей Александрович по достоинству оценил деятельность и оснащение центра, отметив его значимость для процессов импортозамещения в стране.
Издательско-библиотечный комплекс с современной системой автоматической книговыдачи и станцией возврата книг, коворкинг-центр, новая лаборатория «Тренажерный комплекс тягового подвижного состава», просторная и комфортная для организации учебного процесса брендированная лекционная аудитория, комната психологической разгрузки и кабинет профессорского собрания – следующие точки маршрута. Ректор УрГУПС Александр Геннадьевич Галкин выступил с презентацией и рассказал о важных аспектах работы университетского комплекса. Проректор по капитальному строительству и инфраструктуре Андрей Владимирович Суворов посвятил свой доклад Институту транспортного машиностроения и цифровых технологий, а доцент кафедры «Электроснабжение транспорта» Александр Викторович Паранин представил исследования и расчеты в области контактной сети. Коллеги продемонстрировали интересные разработки ученых вуза, а также современное оборудование, используемое в образовательном процессе.
Уникальный роботизированный гений университета путей сообщения – УрГУПСобот – поприветствовал Алексея Александровича, пожал ему руку и расположил к диалогу, благодаря чему был награжден улыбкой гостя. Руководитель Росжелдора обратил внимание и на макет студенческого научного коллектива «Левша». Основное направление деятельности команды – железнодорожный моделизм: они в точности воссоздают поезда, станции, здания вокзалов и другие объекты и детали в мельчайших подробностях.
Руководитель Коллективной любительской радиостанции УрГУПС Иван Григорьевич Карпенко рассказал об интересной деятельности радиолюбительского клуба, оснащенного высокотехнологичным и цифровым оборудованием. Участники коллектива вручили Алексею Александровичу QSL-карточку, подтверждающую факт состоявшегося сеанса радиосвязи студентов вуза с экипажем Международной космической станции. Это знаменательное событие, приуроченное к 65-летию вуза, вошло в историю первого транспортного на Урале.
В рамках делового визита Алексей Александрович провел встречу с рабочим коллективом университета. За круглым столом собрались проректоры, деканы и руководители различных направлений деятельности. Коллеги выступили с предложениями, совместно обсудили актуальные проекты и важнейшие вопросы, требующие внимания и последующего решения. Безусловно, успешная работа УрГУПС – это плод совместного труда не только многотысячного коллектива университета, но и учредителя вуза, который прилагает максимум усилий по обеспечению эффективной устойчивой работы ведомственных образовательных учреждений.
По завершении встречи руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта дал небольшое интервью.
- Алексей Александрович, сегодня Вы впервые посетили Уральский государственный университет путей сообщения. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, расскажите об итогах плодотворной встречи.
- Я не только впервые в УрГУПС – я впервые и в Екатеринбурге. Сегодня у меня открытие новой географии – новой железнодорожной географии. Конечно, всегда очень важно посещение вузов, встречи с профессорско-преподавательским составом и с теми, кто своей работой обеспечивает успешное функционирование университета. Я сегодня с удовольствием посмотрел на работу всех лабораторий. Для тех, кто учится здесь, достаточно важно знать и понимать, что они учатся в одном из ведущих транспортных вузов страны. Высокой оценки заслуживает образование, которое дают в этом университете, а также процент трудоустройства выпускников УрГУПС – один из самых высоких по стране.
Важно отметить, что железнодорожная отрасль – это действительно хребет экономики, это наиболее системная отрасль, и кризисы, которые мы видим в тех или иных отраслях, в том числе и транспорта, железную дорогу затрагивают в меньшей степени, потому что выстроена четкая система: образование – повышение квалификации – работа. Порядка 90-95 процентов наших выпускников, получивших высшее образование, всегда трудоустроены, а по СПО данные вообще близки к 100 процентам.
- Были ли сегодня подняты какие-то темы или вопросы, которые в дальнейшем будут иметь продолжение?
- Конечно, такие темы были. Например, сейчас один из важнейших для всей страны проектов – модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Не секрет, что наши студенты в составе строительных отрядов активно участвуют в этой работе. Сегодня было предложено ввести определенный элемент планирования участия студентов в этих проектах, чтобы и представители ОАО «РЖД» могли рассчитывать на нужные трудовые ресурсы, и студенты были готовы свои планы подстраивать под потребности компании. Это самый простой пример предложений, которые были высказаны.
Есть более глубокие и более детальные вопросы, которые нужно совместно изучать. Есть вопросы локального характера, которые относятся только к Екатеринбургу, а есть вопросы системные, которые касаются в целом транспортного образования по стране. Безусловно, такая обратная связь, которая сегодня была в процессе обсуждения, очень важна.
- Ваши пожелания студентам УрГУПС.
- Хочется пожелать профессионализма, успешной самореализации, новых достижений. Молодость – это наше все!
Анастасия Кириллова