ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Из будущего в прошлое

26.02.2019

Пермский институт железнодорожного транспорта УрГУПС - в прошлом училище, а потом железнодорожный техникум приступил к историческому экскурсу в прошлое. Предлагаем вашему вниманию фотографии с историческими фактами и описание к ним. Без прошлого нет будущего.

Первая стипендия в училище была назначена в 1884 году, о чем свидетельствует «Летопись города Перми с 1945 до 1890 г.г.», составленная Александром Дмитриевым. Первые наборы в техническое училище не превышали 25 человек в год. Принимались в него, главным образом, дети богатых родителей. Поступить сюда детям рабочих и крестьян было почти невозможно. Отдельные из них попадали в училище с большими трудностями.

«25 и 27 мая 1899 года училище приняло участие в праздновании 100-летия со дня рождения А.С. Пушкина. Присутствовали в театре на представлениях и чтениях, посвященных памяти поэта, организованных городским управлением, оркестр училища играл в антрактах.» (Из отчетов начальника училища. Запись №3-7, фонд №231, опись 31, дело 3461).

15 мая 1899 года Пермское техническое железнодорожное училище посетил его Преосвященство Преосвященнейший Петр – Епископ Пермский и Соликамский.

А 18 сентября 1906 года в училище побывал уже другой Господин Министр путей сообщения: инженер – генерал – майор Шаффгаузен-Шенбери-эк-Шауфус. Николай Константинович Шауфус (Schaffhausen-Schonberg-Eck-Schaufuss, 7 декабря 1846 — 29 ноября 1911, Санкт-Петербург). Причисленный к Инженерному корпусу, с разрешения военного министра служил на частных железных дорогах. С 1878 года — управляющий Курско—Киевской железной дорогой, с 1892 — директор Московско-Курской железной дороги (с оставлением по инженерным войскам), с 1894 — начальник Московско-Нижегородской и Муромской, с 1899 — начальник Николаевской железных дорог. С 1905 начальник Управления железных дорог Министерства путей сообщения.С 25 апреля 1906 по 29 января 1909 министр путей сообщения. Отличался высокой компетентностью в вопросах строительства и эксплуатации железных дорог.