ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Кто поедет в Трускавец?

11.04.2018

Владимир Николаевич Коваленко, председатель профкома УрГУПС, хорошо знаком не только каждому сотруднику университета, но и студентам и, если можно так выразиться, далеко им не чужой. Он давно возглавляет профсоюзную организацию и хорошо знает социальные запросы большого педагогического коллектива.

Разговор с профсоюзным лидером УрГУПС В. Н. Коваленко не случаен. Поводом для диалога послужила тема, которая пользуется большой популярностью у сотрудников университета – экскурсионные поездки. Но только этой темой разговор не ограничился.

– Владимир Николаевич, кто ездит в экскурсионные поездки? Ходят слухи, что одни и те же люди.

– Не одни и те же. В зависимости от поездки состав экскурсантов меняется. Не каждый хочет, например, поехать в исторический тур в тот же Тобольск. А вот в Тюмень на источники поедет с удовольствием. И наоборот. Это зависит от вкуса каждого. И еще, далеко не все легки на подъем. Иногда бывает сложно привлечь людей к той или иной поездке. Не хотят и все тут. Бывают случаи, что сотрудники записываются, а потом отказываются.

– Может быть, информации недостаточно или поздно извещаете? Рядовые сотрудники ездят?

– Конечно, ездят. И, прежде чем организовать поездку, заранее всех извещаем, даем объявление примерно за месяц до мероприятия.

– Нежелание – это единственная проблема собрать людей?

– Занятость еще имеет значение. Преподаватели чаще заняты, многие из них работают по выходным. А все поездки, как правило, мы организуем в выходные дни. Людям зачастую не до мероприятий или поездок.

– Это стало причиной того, что сотрудники УрГУПС не поехали в Казань? Не удалось набрать группу?

– Вот в Казань поехать в марте желающих было много – 44 человека. И всем поездка понравилась. Группу собирали в зависимости от вместимости автобуса. Два автобуса отправлять было накладно. А один быстро укомплектовали.

– Сколько в УрГУПС членов профсоюза?

– Около 500 человек.

– Практически одна треть коллектива?

– Когда речь заходит о профсоюзе, многие отрицательно качают головой, говорят: «А зачем этот профсоюз вообще нужен? Что я с этого буду иметь?»

– Как Вы думаете, почему?

– Давайте посмотрим, что представляет профсоюзный бюджет? Это исключительно взносы, которые выплачивают члены профсоюза, состоящие на учете в первичной профсоюзной организации. И, безусловно, люди хотят видеть отдачу от перечисленных ими средств. Это нормально.

– Что вы им предлагаете взамен взносов?

– Возможна материальная поддержка тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Это может быть дорогостоящее лечение, болезнь, потеря близкого родственника, потеря трудоспособности. Конечно, сумма не велика. Но помощь есть.

– В таком случае, это вас мало чем отличает от собеса. Что еще?

– Чаще предлагаем организацию праздников и поездки в ближние туры. А вот походы в театр, на концерты бывают, но редко. Предлагаем принять участие в различных массовых мероприятиях.

У нас действительно не самый высокий процент охвата среди работников УрГУПС. Конечно, для любой профсоюзной организации процент профсоюзного членства очень важный показатель. Но если мы будем пытаться искусственно завлекать людей в профсоюз, это не станет решением проблемы.

– Есть члены профсоюза, которые полноценно пользуются всеми услугами, предлагаемыми профсоюзом?

– Конечно, есть такие люди, которые участвуют практически во всех мероприятиях, проводимых нами. Но их мало.

– Вы давно руководите профкомом организации. Скажите, количество членов профсоюза за эти годы менялось в какую-то сторону?

– Число членов профсоюза колеблется, но изменения не кардинальные. Кто-то выходит из профсоюза, кто-то приходит в него. Агитация должна быть.

– А она есть?

– Агитируем, конечно. Личные беседы проводим. Надо разговаривать с человеком предметно на эту тему. Но желающих вступить в профсоюз находится, к сожалению, немного. В основном тянутся в профсоюз низко оплачиваемые специалисты, чтобы получить хоть какие-то льготы. Те, у кого зарплата существенная, в Курганские пещеры не поедут. Они ездят отдыхать за границу.

– Как же тогда можно убедить людей, что профсоюз им нужен?

– Я думаю, что только через административное воздействие.

– Вы 18 лет возглавляете профсоюзную организацию университета. Это достаточный срок, чтобы оценить ее работу. Какая проблема сопутствует вам на протяжении всего этого времени?

– Сложно убедить каждого сотрудника в том, что профсоюз нужен коллективу, что быть членом профсоюза – не означает только платить членские взносы. Оказывая реальную помощь членам профсоюза, мы практическими делами подтверждаем, что профсоюз может быть для них – защита и опора. Например, заключение коллективного договора (это документ, который закрепляет для работников повышенные по сравнению с действующим законодательством гарантии) – яркое подтверждение социального партнерства между администрацией и сотрудниками университета.

– Тогда проблема не в том, «кто поедет в Трускавец»?

– Проблема лежит значительно глубже.

– Можете объективно поставить оценку авторитету профкома?

– Мы всегда ставим удовлетворительную оценку.

– Тоже перефразирую известную фразу про врачей: как Вы думаете, профсоюз жив?

– Наш профсоюз больше жив.

– Жив и здоров?

– Скорее жив, чем здоров.


Елена Красулина