ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Машину важно знать во всех технических нюансах

04.08.2017

 

Команда «Формула студент» Уральского государственного университета путей сообщения прошла испытания на автодроме «Риккардо Палетти». Этап в Италии открыл новый сезон инженерно-спортивных состязаний, в которых ежегодно выступают и представители железнодорожного вуза.

Никита Домашов, консультант команды «Формула студент», техник Центра инноваций и технологий УрГУПС

– Никита, с какими достижениями вы вернулись из Варано де Малегари?

– Мы заняли 32 место среди 60 участников. Команда достойно показала себя в общем зачёте и отдельных категориях. Бизнес-план, который представляли Артур Ханеев и Алёна Семёнова, получил 14 место. В регламенте этой серии – «Формула студент» – есть подробная табличка с критериями. По ней судьи начисляют баллы, смотрят, насколько план детален и реален для воплощения в жизни. Наша презентация получила в этой номинации максимальный балл. По дизайну судьи поставили гоночный болид УрГУПСа на среднее, 34 место.

– В чём состоит суть состязаний в загадочной номинации «Cost Report»?

– Во-первых, это защита себестоимости. Типа экономической эффективности проекта. Защита в целом и отдельных деталей. Во-вторых, нужно уменьшить на 20 процентов стоимость одной из систем: колёс, тормозов или кузова – по выбору судей. Мы готовим предложения по каждой из них, а что достанется, не знаем. Тут попались тормоза. Честно говоря, ребята, которые защищались, переволновались, запутались в терминах – защита ведь на английском языке. И в итоге всё равно показали в этой категории хороший результат – 18 место.

– Как вы с друзьями по команде пережили эти четыре дня соревнований?

– Все очень устали. Подъём – в шесть утра, час проводили в пути до трассы и в половине восьмого были там. Уезжали обычно в девять и даже одиннадцать вечера. На сон оставалось лишь по четыре часа в сутки. Команда участвовала в соревнованиях в пятый раз, прошедший этап стал одним из самых тяжёлых.

– Никита, но сейчас уже можно перевести дух и хорошенько выспаться?

– Пока – да, а потом надо разбирать промахи. Мы в этот раз долго проходили техническую комиссию. Из-за мелочей, но даже их не должно быть. Ожидает болид и детальная дефектоскопия. Посмотрим подвеску, тормозную систему, то есть самые нагружаемые элементы. Машину важно знать во всех нюансах. 

Беседовал Евгений Невольниченко