ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Новые успехи гонщиков УрГУПС

01.10.2021

Совсем недавно команда Formula Student USURT вернулась с международных соревнований Formula Student Russia-2021. Весь этот год ребята упорно готовились к событию: создавали новое, совершенствовали уже созданное. После успешной онлайн-защиты своих проектов, участники перешли к активным офлайн-действиям или, говоря на языке соревнования, «динамическим дисциплинам».

Пусть этот заезд не принес нашим студентам наград по результатам заездов, зато они по-настоящему показали себя в «статике». Как итог - 2-е место в дисциплине Cost and Manufacturing 3-е в дисциплине Engineering Design. Мы поговорили с куратором команды, Владимиром Викторовичем Макаровым о прошедшем событии.

- Вы недавно вернулись с международных соревнований. Насколько я понимаю, это не первый офлайн-конкурс в условиях «карантинных мер». Как прошло «вливание» в соревновательный режим на этот раз?

- С начала карантинных мер по всему миру мы участвовали в онлайн-мероприятиях Formula Student. При этом ситуация и трудовложения организаторов позволили в этом и в прошлом году провести соревнования «Формула Студент Россия» на треке подмосковного аэродрома Быково, за что искренняя благодарность и уважением как организаторам, так и командам-участникам.

Соревнования, как вы уже знаете, состоят из статических и динамических дисциплин. Статические дисциплины прошли в онлайн-формате. Он всем участникам проекта знаком по учебному процессу. Здесь особых усилий по «вливанию» не потребовалось. Кроме того, в УрГУПС появилась роскошная коворкинг-площадка, максимально удобная для таких мероприятий. Было удобно и приятно проводить командную защиту проекта.

- Очень интересно узнать о представленном на соревновании проекте.

- В проекте этого года изменения коснулись в первую очередь электронной начинки машины. Мехатронные системы значительно эволюционировали. Команда проработала архитектуру и логику работы электроники - даже визуально стало красивее.

Убрали немного веса и подкорректировали геометрию подвески. Руление стало более комфортным, а машина послушнее.

Поработали также над технологиями. Производство подстраивали под ситуацию. Элементов, изготавливаемых непосредственно студентами, стало меньше. Больше времени уделяли расчетам, подготовке моделей и технической документации на производство, то есть инженерной части стало

больше. Если раньше, когда команда изготавливала детали самостоятельно, можно было ошибиться и переделать, то сейчас права на ошибку в расчетах или в чертежах не осталось.

- Расскажите подробнее о дисциплинах, в которых вы взяли призовые места.

- Собственно проектная работа и оценивается в статических дисциплинах. Критериев оценивания много – от качества и логики поставленных на начальном этапе проектных целей и организации проектной и командной работы до расчетов конкретных физических параметров и эффективности работы той или иной системы. Также оценивается общий уровень инженерной подготовки команды. Например, двигатель мы не производим сами, но параметры его работы надо знать и понимать процессы. И так по всей машине, как по объекту, и по всей работе команды в течение сезона. Вплоть до расчета рисков невыполнения или несвоевременного выполнения работы какого-либо члена команды и прочие тонкости проектного менеджмента.

Эта дисциплина - Engineering Design - наиболее значимая в «Формуле Студент», поскольку проект образовательный и технический.

Другая наша призовая статическая дисциплина - Cost and Manufacturing. Целью этой дисциплины является оценка понимания командой производственных процессов, технологий и затрат на производство прототипа гоночной машины. Включая задачу «сделать или купить», расчет себестоимости производства, оценку эффективности применяемых технологий. Здесь нужно знать и понимать всю анатомию машины, все процессы и уметь оптимизировать производство с учетом проектных целей.

- Что вдохновляет и заряжает Вас больше – процесс создания или созерцание итогов своей работы?

- Проектирование и производство машины – работа, которая отнимает много времени и сил. Многому приходится интенсивно учиться, тут же эти знания применять в работе. Часто это дополнительные знания, которых нет в академическом курсе. Удивительно, но зачастую это весело. Источник вдохновения у всех разный. Любому человеку приятно увидеть результаты своего труда. Это может быть целый проект, автомобиль на треке или решенная локальная задача, как новый квест в игре.

- Как Вы оцениваете свои результаты?

- В этом году команда во многом улучшила свои возможности и реализовала их на соревнованиях. Ограничения по времени работы непосредственно над сборкой машины, конечно, сказались на итогах. Но результат в целом

достойный. Удивительно активно подключились новые участники – определенно, есть потенциал. Уже проектируем новую машину.

Будем с нетерпением ждать очередных гоночных вестей и пожелаем дальнейших побед всей команде Formula Student USURT!


Ольга Видешкина