ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Formula Student Russia-2020: итоги и впечатления команды УрГУПС

30.09.2020

За окном уже чувствуется приближение заморозков, в общественной жизни, напротив, ощущается постепенный приход «оттепели». Так, с 17 по 20 сентября в Москве проходил технобаттл «Formula Student Russia 2020», в котором приняли участие и студенты из нашего университета.

«Formula Student» – это международный образовательный проект, основанный сообществом автомобильных инженеров. Цель проекта - формирование инженерного мышления у студентов и воспитание специалистов, готовых к решению технических задач. Коллектив УрГУПС во главе с руководителем Владимиром Викторовичем Макаровым уже имеет опыт участия в таком мероприятии и на международном уровне.

В.В. Макаров поделился с нами особенностями программы соревнований в этом непростом сезоне.

- УрГУПС уже не в первый раз участвует в «Формуле Студент», чем отличалась организация мероприятия в этом году?

- Отличий, конечно, много. Во-первых, не получилось организовать участие зарубежных команд. Организаторы активно работали в этом направлении, но ребята из Европы, иностранные судьи и эксперты приехать все же не смогли и работали удаленно. Было похоже на защиты выпускников этого года - собственно, статическая часть соревнований и есть защита проекта команды. Процессы очень похожи были всегда, ведь «Формула Студент» - это, в первую очередь, образовательный проект.
Многие российские команды тоже полноценно участвовать не смогли - не успели подготовиться к соревнованиям из-за большой паузы в работе команд.

- Расскажите, как вы готовились к соревнованиям в «дистанционных» условиях.

- Мы, напомню, кроме российских соревнований, участвовали в «Formula Student Online», организованных европейскими экспертами, поэтому статическая часть проекта нами прорабатывалась давно. Практически эта работа не останавливалась, однако на динамические дисциплины мы смогли выставить машину прошлого года, как и большинство команд.
По мнению иностранных экспертов, российские организаторы проделали очень нужную и важную работу, поскольку настоящая «Формула Студент» - на треке. Максимальная эффективность этого движения обусловлена именно близостью теории и практики.
Часть статических дисциплин, в отличие от других команд, мы проводили дистанционно. Это Business presentation и Cost and manufacturing. Для понимания - это похоже на экономический раздел наших дипломных работ, но значительно масштабнее, поскольку над этими дисциплинами работает вся команда.

- Как оцениваете свой результат? Были готовы к таким итогам?

- Это был новый опыт и для нашей команды, и для организаторов. В таких дисциплинах, как Business presentation и Cost and manufacturing, мы получили награды за 2-е и 3-е места соответственно. Думаю, что офлайн-результаты были бы другие. Попробовав на практике защищать проект удалённо, мы прояснили все плюсы и минусы такого формата работы.
Сейчас налаживаем контакт и пробуем удалённое общение с новыми участниками проекта. Тоже многое корректируем в порядке работы команды. В этом формате больше стало зависеть от настроя и заинтересованности участников, ведь многое приходится изучать самостоятельно, проявлять настойчивость. Именно от желания добиться успеха, получить опыт работы в инженерном проекте и, наконец, победить в соревнованиях и зависит результат. Здесь не работает эффект тренажёрного зала, когда тебя подталкивает и мотивирует активность людей рядом. Надо самому быть активным.

- Что должен знать и уметь студент, чтобы попасть к вам в команду? Или достаточно большого желания?

- Конечно, если уже есть навыки инженерной работы, понимание физики, то можно сразу взяться за решение конкретных задач в проекте, то же могу сказать и про владение английским. Однако, как показал опыт команды, можно выйти на высокий уровень, начав участие в проекте с базовыми школьными знаниями. Многие из ребят, которых высоко оценивали европейские эксперты, приходили в команду и начинали с азов.
С новичками планируем в этом году работать активнее.

- Уже есть командные планы на этот год?

- У команды есть почти завершённый проект этого года. В 3D-моделях, конечно. Команда займется превращением 3д-модели в реальный болид. Уже работаем над этим. Приглашаем ребят всех специальностей с любым уровнем подготовки и желанием повысить этот уровень.

- Как планируете реализовать задуманное?

- Многое сейчас можно проектировать и производить максимально удалённо. У некоторых ребят уже есть такой опыт. Члены команды часто работают в реальных нестуденческих проектах - разрабатывают проект и передают, точнее пересылают, модели и технические задания в производство. К примеру, Матвей спроектировал выхлопную систему на Макларен, который участвует в соревнованиях по драг-рейсингу, живьём его увидел случайно, как раз в Москве. Соревнования проходили на подмосковном аэродроме Быково в рамках одного «автоуикэнда».

Своими эмоциями самый опытный участник соревнований Матвей Кузнецов:

«Это были уже четвертые мои соревнования в проекте «Формула студент».
Подготовка на удалёнке мало отличается от обычных времен. Здесь появилось две новые проблемы. Во-первых, сложно было составить список необходимого для поездки, не видя всего, что имеется в лаборатории ЦиИТ. Второй проблемой стала уже погрузка - сложность в числе человек, ведь так как большинство участников иногородние, то «количество рук» было ограничено.

Участие в соревнования в условиях пандемии - это очень радостный для нас процесс, ведь уже безумно соскучились по соревнованиям за период пандемии».

 «К самим соревнованиям на «дистанте» готовиться нелегко - многие участники живут в других городах, и по понятным причинам не могут находиться в лаборатории. Впечатления от мероприятия строго положительные, получил огромный опыт. Понимаем, что могли показать результат лучше, но теперь сделали выводы и будем над этим работать», – рассказал Никита Цуп.

Поделилась своими впечатлениями Кристина Ковалева:

«Вдали друг от друга сложнее всего было организовать "сверку" отчёта и автомобиля. В целом, удалённый режим работы смешал все виды деятельности, и в первое время было сложно распределить задачи, но благодаря ответственности каждого участника, мы достаточно быстро адаптировались к этому режиму. Результаты, которых мы добились на соревнованиях, меня радуют. Мне кажется полезным опыт дистанционного участия, но он бы не был таким положительным без активной поддержки всех участников команды. Полученный результат мотивирует развиваться, обдумать отзывы судей и приступить к работе над проектом с новыми силами».

Пожелаем нашим гениям инженерной мысли скорейшего офлайн-объединения и воплощения всех планов. Будем с нетерпением ждать осязаемой версии нового болида.


Ольга Видешкина