ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Команда на взлёт

18.07.2017

Уральский государственный университет путей сообщения вышел на новый уровень инновационного сотрудничества, открывающий короткий путь от проектирования и разработки изделий молодыми учёными вуза до постройки промышленных образцов на крупных предприятиях Свердловской области. 

Подписание знакового соглашения о сотрудничестве между УрГУПС и Технопарком высоких технологий Свердловской области «Технопарк Университетский» состоялось 12 июля, в  рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2017». Под документом поставили свои подписи (на фото) генеральный директор Технопарка Денис Скоморохов и проректор по научной работе и международным связям Сергей Бушуев.

– На выставке мы оформили соглашения с крупнейшими вузами региона, и в их числе, УрГУПС, – рассказал Денис Скоморохов. – Таким образом, планируем реализовывать совместные научные программы и проекты в сфере инноваций. Технопарк является тем звеном, которое связывает воедино две среды – образовательную и производственную. Год назад в «Университетском» работали три компании, сейчас сотрудничают 17 резидентов – малых инновационных предприятий. Работа идёт по четырём специализациям парка: IT - и телекоммуникационные технологии, приборостроение и электроника, энергоэффективность и энергосбережение, новые материалы, нанотехнологии и биоинженерия. Кроме того, совместно с университетом и его потребностями планируем разрабатывать и реализовывать образовательные программы в сфере инновационной деятельности и наукоемкого предпринимательства, активно вовлекать молодёжь. В частности, организуется практика ЗD-моделирования в производственных цехах инновационных предприятий.

Для студентов УрГУПС ЗD-моделирование не новость: в вузе действует Центр инноваций и технологий, где студенты и молодые учёные имеют возможность самостоятельно проводить объёмные построения. Однако, созданная на принтере модель может оказаться уникальной, и для обеспечения её технологической пригодности  при тиражировании на производстве, потребуются дополнительные конструкторские «доводки» в конкретных заводских условиях. Обеспечением этой связки – науки и производства и занимается технопарк. 

По мнению Дениса Сергеевича, для внедрения инновационных разработок в производство необходимо наличие квалифицированных кадров. Это требует непрерывного образовательного процесса – от создания кружков по развитию инженерных навыков в младшей школе до организации практики старшеклассникам на современном оборудовании.

Как отметил Сергей Бушуев, инструменты и функционал, которыми располагают УрГУПС и технопарк открывают возможности подготовки студентов по направлениям и профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда сегодня и в будущем.

–  Нас заинтересовали открывающиеся при таком сотрудничестве перспективы, – сообщил Сергей Валентинович.–  Специфика работы Технопрка основана на целенаправленном поиске, консультировании, предоставлении производственных площадей и создании  благоприятной среды для реализации идей молодых учёных. В нашем, и других уральских университетах, оригинальные идеи рождаются в избытке. Только вот основная проблема многих новых технологичных вещей в том, что о них мало кто знает. В свою очередь, о значительных ресурсах и возможностях технопарка не знает большинство студентов, и это в определённом смысле ограничивает «полёт» их творческой мысли. Сейчас мы решили эту проблему – договорились об информационном обмене с технопарком. У нас уже есть несколько высокотехнологичных проектов, из них самый известный – гоночный автомобиль. Он построен и участвует в соревнованиях в Formula SAE. Возможно, что при его дальнейшем совершенствовании, например, создании скоростного гибрида-электромобиля, как раз потребуются поддержка и ресурсы технопарка высоких технологий.

Сейчас сотрудники вуза, студенты, молодые учёные разрабатывают квадрокоптер с принципиально иными характеристиками.

– Перед ними поставлена задача сохранить устойчивость управления и стабильность телетрансляции видеосигнала при полёте нашего устройства рядом с большими железобетонными и стальными конструкциями, – пояснил директор Центра инноваций и технологий УрГУПС Владимир Макаров. – Чтобы такие массивные сооружения, какими являются мосты, эстакады не могли полностью экранировать сигнал от пульта оператора или сбивать с курса магнитные датчики, спутниковые навигаторы наших устройств. Такие квадрокоптеры с улучшенными характеристиками будут востребованы при обследовании обширной железнодорожной инфраструктуры, искусственных сооружений, автодорог.

Источник: Владимир Андреев