ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Уральский самоцвет в отраслевом образовании

28.10.2016

Владимир Чепец, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта
– Владимир Юрьевич, Россия примет чемпионат мира по футболу-2018. Как на время турнира будет организован приём пассажиров на вокзалах?
– Российская Федерация с почётом и уважением встретит всех прибывающих не только на чемпионат мира, но и на Кубок конфедераций, который пройдёт в следующем году в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Мы готовы к массовому наплыву пассажиров. У нас есть опыт работы в период Всемирной летней универсиады в Казани 2013 года и зимней Олимпиады в Сочи-2014. Федеральная пассажирская компания обеспечит перевозку того количества людей, которое прогнозируется. Конечно, будут назначаться дополнительные поезда. Наше ведомство совместно с РЖД и правоохранительными органами обеспечит безопасность – и по нахождению людей на территории вокзальных комплексов, и по движению поездов. Например, составы с опасными грузами в дни столь массовых событий будут перенаправлены по другим маршрутам. У каждой организации свой участок работ, но – ради достижения единой цели. 
– С чем связано наделение с января текущего года ведомственной охраны полномочиями по аттестации сил обеспечения безопасности, причём не только на железнодорожном транспорте, но также и на метрополитене?
– Беспрецедентным такое решение назвать нельзя. Численность сотрудников ведомственной охраны составляет почти 65 тысяч человек. Это предприятие, которому в текущем году исполняется уже 95 лет. Оно осуществляет охрану, сопровождение грузов от Калининграда до Дальнего Востока. На сегодня это наиболее подготовленное подразделение в сфере транспортной безопасности.
– В рамках заседания оценивались перспективы отраслевого образования. Как ликвидировать разрывы в подготовке кадров и работе по профессии?
– Если они и есть, то имеют волнообразный характер. Готовить специалистов без отрыва от производства невозможно, поэтому, как только на предприятия поступает новая техника, она используется и в процессе обучения – в рамках договорных отношений между университетским комплексом, Росжелдором и РЖД. Наблюдается консолидация в решении образовательных вопросов. Вся работа координируется с заказчиками – РЖД и промышленным транспортом.
– Уральскому государственному университету путей сообщения – 60 лет. Владимир Юрьевич, какой вы видите его роль в профильном образовании?
– В короне из девяти транспортных вузов он является уральским самоцветом. Для отраслевого образования это – одно из базовых предприятий, его хребет. Ряды абитуриентов, желающих учиться на железнодорожников, и студентов, которые позже трудоустраиваются на магистралях, увеличиваются. Мы, конечно, можем только приветствовать такое пополнение! Люди, имеющие железнодорожное образование, востребованы и в других отраслях: наши энергетики ценятся на предприятиях городских сетей энергоснабжения, выпускники электромеханического факультета, с которого идёт история вуза, тоже при деле. Специалисты такого уровня всегда найдут себя в профессии и с высокой долей вероятности смогут реализовать потенциал на производстве.

Беседовал Евгений Невольниченко
Источник: Гудок