ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Страницы истории...

11.02.2019

Советский модернизм — термин, которым с недавних пор начали называть советскую архитектуру тридцатилетия от Хрущева до Горбачева.

Если ценность построек периода конструктивизма в последние годы жители Екатеринбурга начали постепенно осознавать, то модернизма это пока не коснулось: здания до сих пор воспринимают не как культурное наследие, а как объекты недвижимости. Их фасады остекляют и отделывают керамогранитом. Неоднозначному обновлению уже подвергли Цирк, Театр драмы, Театр эстрады, ККТ «Космос» и корпус завода ОЦМ, в здании которого сейчас находится галерея «Главный проспект».

The Village продолжает изучать модернизм Свердловска. Представляем вашему вниманию рассказ о комплексе зданий Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (УрГУПС).

Комплекс зданий Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (УрГУПС). Колмогорова, 66 (1966, архитекторы Виктор Безруков, Виталий Рабинович)

ЕВГЕНИЙ БУРДЕНКОВ, научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга:

- В 1956 году был организован Уральский электромеханический институт железнодорожного транспорта, но изначально он разместился в здании Уралгипротранса. В 1958 году для строительства нового институтского городка в районе «Генеральских дач» отвели 20 гектаров. На этой территории должен был разместиться учебный корпус на 300 студентов, три общежития на 1800 человек, 4 жилых дома для профессорско-преподавательского состава на 240 квартир, детский сад и ясли, стадион, естественный открытый бассейн в устье Ольховки, спортивные площадки и парк. К 1960 году построили только два общежития. 24 июня 1960 года МПС утвердил проектное задание учебного корпуса УЭМИИТ.

Архитектор института «Уралгипротранс» Виталий Рабинович говорил: «Центральное место здесь занимает главный учебный корпус объемом 87 тысяч кубических метров. В нем будут размещены помещения трех факультетов: электромеханического, электротехнического и эксплуатационного. По форме здание учебного корпуса будет напоминать букву „Ш“. Главный фасад ориентирован на вновь построенный мост через реку Исеть. Протяженность фасада — 170 метров. Это немногим меньше, чем фасад Уральского политехнического института. В боковых крыльях разместятся учебные помещения кафедр, в центральной части — управление институтом, библиотека и актовый зал на 760 мест. При кафедре физики и химии запроектированы большие аудитории на 200 студентов каждая. Помимо демонстрационных столов, они будут оборудованы специальной киноаппаратурой для показа учебных фильмов. Впервые в практике треста „Свердловсктрансстрой“ при перекрытии этих аудиторий будут использованы сборные железобетонные конструкции параболического очертания. Перекрытие актового зала будет смонтировано по сборным железобетонным фермам. Для строительства института архитекторами и инженерами „Уралгипротранса“ предусмотрены современные строительные материалы и конструкции. Над зданием будет возведена плоская крыша по сборному железобетонному настилу. Главный фасад намечено отделать цветной штукатуркой и лицевым кирпичом».

Здание учебного корпуса возводилось в 1961-1964 годах, силами строительного управления №11 треста Свердловсктрансстрой 16 сентября 1964 года состоялось его торжественное открытие.


Источник: www.the-village.ru