ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Дорога получит квалифицированные кадры

13.11.2018

Студентам Уральского государственного университета путей сообщения представилась возможность проверить готовность к работе на железной дороге.

В Екатеринбурге в конце октября прошёл ежегодный конкурс профессионального мастерства, в рамках которого свои способности показали учащиеся пятых курсов механического и электромеханического факультетов вуза. Мероприятие организовала служба управления персоналом СвЖД.

В нынешнем смотре приняли участие 20 человек – молодые люди и девушки. Без пяти минут выпускники претендовали на право носить престижный титул «Лучший по специальности». Для состязаний были задействованы площадки Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций (СУЦПК).

Так, все 11 конкурсантов от механического факультета соревновались в классах Екатеринбург-Пассажирского подразделения. Теоретические задания им давались в автоматизированной системе профессионального тестирования (АСПТ). Они включали темы по Правилам технической эксплуатации (ПТЭ), охране труда, безопасности, устройству вагонов, их обслуживанию, ремонту.

Практико-ориентированный этап включал несколько блоков. Студенты должны были определить тип, а также указать основные элементы различных составляющих любого вагона – его тележки, колёсной пары и буксового узла.

Самой интересной и трудной частью программы была непосредственно практика. Конкурсанты выполняли и попутно объясняли порядок проведения проверки автосцепного устройства вагона шаблоном № 873. То же самое они делали по измерению колёсных пар. Правда, шаблон тут был универсальный.

Лучший результат среди учащихся механического факультета показала Екатерина Киселёва. Вторым стал Даниил Дуванов, третьей – Юлия Кулябина. Она, кстати, является целевиком от Свердловской дирекции инфраструктуры.

– Уровень знаний и мастерства участников оценю как неплохой, всё-таки это студенты, которые пока продолжают обучение, – отметил начальник Екатеринбург-Пассажирского подразделения СУЦПК Марат Загидуллин. – У каждого при выполнении заданий были небольшие недочёты. Но есть время, чтобы их устранить. Специально в день конкурса организовали мастер-класс. Сделали работу над ошибками, которые будут приняты во внимание.

Электромеханический факультет представляли девять человек. Для них были подготовлены кабинеты Екатеринбург-Сортировочного подразделения. Смотр тоже начался с проверки знаний в программе АСПТ. Помимо базовых разделов – охрана труда, безопасность и ПТЭ, молодёжь отвечала на вопросы по устройству и управлению электровозом и тормозами подвижного состава.

Нелёгким выдался практико-ориентированный этап. Учащиеся должны были показать, насколько хорошо они знают расположение электроприборов на тренажёре ВЛ11, и разъяснить назначение каждого из них.

В рамках практической части от студентов требовалось провести поезд по участкам Екатеринбург – Первоуральск и Первоуральск – Кузино, пусть и виртуально, на тренажёре. При этом важно было выполнить все необходимые действия, включая опробование автотормозов. Задачу усложняли нештатные ситуации: внезапное перекрытие сигнала, появление автомобиля на переезде.

Победу на прошедшем смотре студентов одержал Александр Казинкин. Второе место за Романом Першиным, замкнул тройку Дмитрий Растрепенин. Заметим: все лидеры этого года учатся в УрГУПС по целевому направлению.

– Ещё на подведении итогов конкурса сказал всем участникам: в АСПТ отвечали неплохо, с электроприборами справились достойно, но практики не хватает явно, – прокомментировал начальник Екатеринбург-Сортировочного подразделения СУЦПК Юрий Мейсарош. – Это объяснимо: у ребят в лучшем случае опыт помощника машиниста. Но мы сознательно разработали для них столь непростые задания. Всё-таки в нашем центре действует программа по обучению студентов на тренажёрах. УрГУПС тоже закупил такое оборудование. Считаю, акцент нужно делать на тренажёрной подготовке. Тогда дорога получит квалифицированные кадры.


Евгений Невольниченко