ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Уроки геометрии

05.03.2018

Команда «Формула студент» Уральского государственного университета путей сообщения улучшила показатели аэродинамики гоночного болида.

В настоящее время продолжается работа уже над шестой версией спортивной машины. Основные изменения касаются её аэродинамических характеристик. Они играют важную роль в достижении максимально возможной скорости и показателей экономичности. Путём проб, ошибок и скрупулёзных расчётов студентам всё-таки удалось улучшить параметры аэродинамического обвеса.

– Мы изменили его геометрию, – сообщил специалист отдела по работе с кузовом и карбоном проекта «Формула студент» УрГУПС, четверокурсник механического факультета Семён Лыхин. – Выполнен перерасчёт прижимной силы, исходя из более правильного профиля передних и задних антикрыльев. В нескольких зонах кузова болида скорректированы «углы атаки». Изменена структура углепластика. Были добавлены такие аэродинамические элементы, как диффузор и продольные канавки на капоте для поперечной стабильности.

Инженеры обеспечили качественное охлаждение некоторых элементов. В предыдущем кузове, по оценкам участников команды, оно было явно хуже. Так, радиатор охлаждения помещён внутрь карбонового кожуха. Это создаёт эффект аэродинамической трубы. Вакуум, созданный между вентилятором и радиатором, позволяет сделать охлаждение значительно более эффективным.

– Из остальных новшеств отмечу то, что механизмом сцепления теперь управляет робот – пневмосистема с электронным контроллером, а педаль мы убрали, – добавил куратор проекта «Формула студент» Владимир Макаров. – Ранее так работала только система переключения передач. Сейчас «коробка» полностью роботизирована. Улучшилась динамика, управление стало чётче и быстрее. Проектируется новая система телеметрии и связи – через «вай-фай». По сути, команда будет видеть гонку изнутри, как бы глазами своего пилота.

Евгений Невольниченко