ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Задел на будущее

15.09.2017

В начале учебного года в Уральском государственном университете путей сообщения прочитал лекцию директор административного департамента Министерства транспорта РФ Константин Пашков. Он рассказал молодым учёным и студентам о формировании современной опорной транспортной сети страны, а также коснулся темы транспорта будущего.

Начал выступление Константин Анатольевич с модернизации БАМа и Транссиба. Говоря о Транссибирской магистрали, он отметил, что уже многие годы с появлением новых технологий и подходов в организации транспортного процесса она успешно развивается. Благодаря модернизации увеличивается пропускная способность станций, строятся пути. Но, вместе с тем, сегодня необходимо развивать и логистику.

Следующая тема – реконструкция федеральных дорог. Директор административного департамента Минтранса РФ подчеркнул, что уже более 70% автодорог приведены в нормативное состояние. Ещё пять лет назад этот показатель был существенно ниже. Далее Константин Пашков рассказал о реализации таких проектов, как строительство Крымского моста, скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автодороги. Значимым он назвал и уже открытый для движения Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. При этом больше половины протяжённости внутригородской автомагистрали составляют мосты, тоннели, путепроводы, эстакады. Кстати, по словам лектора, мосты уникальные.

Другая важная задача – модернизация региональной сети аэропортов. В данном случае речь идёт о приведении в порядок взлётно-посадочной полосы, обеспечении безопасности прибытия воздушного судна, аэронавигации.

Говоря о проекте высокоскоростной магистрали Москва – Казань, Константин Пашков отметил, что в настоящее время его проектно-сметная документация находится в стадии завершения.

Достойное место занимает и развитие Северного морского пути.

– Что такое Северный морской путь? – обратился к присутствующим Константин Пашков. – Это и безопасность, и северный завоз в те регионы, которые нуждаются в нём. А ещё это исключительная экономическая зона РФ, в которую мы можем пустить транзит.

В отличие от альтернативных транспортных артерий, проходящих через южные океаны и моря, транзитные перевозки по Северному морскому пути не столь продолжительны. Строится ледокольный флот, развивается инфраструктура, которая позволяет судам разгружаться, а затем доставлять эти грузы по автодорогам или железнодорожным транспортом. Один из таких крупных реализуемых проектов – Мурманский транспортный узел. Немаловажное значение имеет и строительство на Обской губе арктического морского порта Сабетта, рядом с которым уже возведён одноимённый аэропорт.

Рассказал директор административного департамента Минтранса РФ и об использовании на транспорте спутниковых цифровых технологий, в частности, об отечественной государственной системе быстрого реагирования при авариях «ЭРА – ГЛОНАСС». Заключается эта технология в том, что на автотранспорт устанавливается специальное устройство. При ДТП оно передаёт данные об аварии. Сокращается время на реагирование, появляется возможность оперативно оказать помощь пострадавшим. Ещё одна важная задача – создание единого цифрового пространства транспортного комплекса.

Особое значение имеет и применение новых материалов для объектов транспортной инфраструктуры. Говоря об этом, Константин Пашков отметил тот факт, что в УрГУПСе функционирует испытательный центр, в котором с помощью уникального оборудования проводится диагностика новых материалов для транспортной и других отраслей. Далее лектор посвятил своё выступление новым транспортным средствам, в частности, современному отечественному пассажирскому самолету МС-21, запуск в серийное производство которого запланирован на ближайшее будущее. А затем он перешёл к темам развития интеллектуальных транспортных систем, беспилотных транспортных средств и создания инфраструктуры для их использования. Большое развитие сегодня в гражданском секторе, по словам, Константина Анатольевича, получает беспилотная авиация. Прогнозируется её рост и в логистическом секторе.

Порассуждал Константин Пашков и на тему реализации проекта вакуумного поезда Hyperloop. По его мнению, эта идея очень интересна с точки зрения не пассажирского движения, а доставки грузов на короткие расстояния при условии, если такая потребность возникнет.

Вместе с тем особое значение приобретают экологические проекты. В их числе – возведение экодуков – мостов или тоннелей, которые предназначены для перехода животных через автодорогу. В частности, одно такое инженерное сооружение построено в виде моста в Калужской области. Экодук оснащён шумозащитным экраном. Здесь высажены деревья и кустарники. Словом, сделано всё для того, чтобы крупные копытные и другие животные могли мигрировать без угрозы для их жизни.

– Казалось бы, вопросы миграции животных далеки от Министерства транспорта и от транспортной инфраструктуры, – подытожил Константин Пашков. – Но мы всегда учитываем экологические требования, считая, что нашу планету нужно беречь.

По завершении лекции директор административного департамента Министерства транспорта РФ ответил на вопросы молодых учёных и студентов.

Серик Мустафин

«Уральская магистраль»