ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

УрГУПС

WorldSkills

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов
Все

В очередной раз команда Уральского государственного университета путей сообщения Formula Student USURT покоряла Италию. 31.07.2017

С 20 по 23 июля прошел очередной этап всемирных студенческих соревнований Formula SAE Italy 2017. 60 команд со всей планеты привезли свои собственноручно разработанные гоночные болиды. Из России участвовали 3 команды: из Екатеринбурга, Тольятти и  Уфы. Соревнования прошли в городе Varano de' Melegari,  на знаменитой трассе Recardo Paletti Circuit, где так же проводятся  чемпионаты Мировой серии Рено, Европейская Формула 3 и моточемпионаты.

Команда УрГУПС принимала участие в соревнованиях уже в пятый раз подряд. Как и ожидалось, студентам-инженерам удалось превзойти свои предыдущие показатели и улучшить результат предыдущего года.

В первый день команды  проходили техническую комиссию, где квалифицированные судьи проверяли автомобиль на соответствие регламенту (требованиям) соревнований. Наши студенты отмечают, что пришлось потрудиться, чтобы устранить все замечания судей. Но к обеду второго дня была полностью пройдена техническая комиссия, и все тесты: на опрокидывание, на максимальный излучаемый шум и на торможение.

Далее начались статические дисциплины. Ребята в течение года подготовили множество отчетов для защиты своей разработки. Теперь молодым инженерам предстояло презентовать сосбственный проект маркетологам и экономистам именитых компаний Dallara и Ferrari. Разделившись на несколько групп, они прошли статические испытания по разным направлениям: защита технической составляющей проекта (Design report), отчета о стоимости производства (Cost report), бизнес - плана по внедрению данной разработки (Business report).

Прохождение статических дисциплин очень увлекло всех членов команды, студентам хотелось рассказать судьям как можно больше о своем болиде. В результате ребятам удалось занять 18 место в Cost Report, 34 место в Design Report и получить максимальный балл за критерий Presentation Skills.  

Ветераны проекта отмечают: "Общаться с судьями во время защиты любого отчета, это как общаться с членами государственной аттестационной комиссии во время защиты дипломного проекта. Такие соревнования помогли многим в нашей команде подготовиться к защите диплома, а защита диплома помогла подготовиться к соревнованиям".

Третий день состоял только из динамических испытаний: ускорение, манёвренность, точность управления. К сожалению, нашей команде пришлось пропустить тест на манёвренность и ускорение по причине сломавшегося электропривода сцепления. Почти весь день ушел на его починку. Но к концу дня болид УрГУПС выехал на испытание, где наши пилоты продемонстрировали в деле характеристики новой модели и показали хорошее время, чем вызвали интерес многих зарубежных команд к конструкции автомобиля.

Четвертый и последний день начался для всех команд морозным, по Итальянским меркам, утром. Но уже к началу финального заезда трасса прогрелась, и накал страстей стал максимальным. Сразу после старта уральские пилоты взяли уверенный темп, то и дело, обходя на круге другие команды. Адреналин зашкаливал, переговоры по рации не умолкали. Команда была разделена на 3 части: пилоты, команда механиков на трассе во главе с главным инженером и основной состав в паддоке (зоне управления гонкой). Все держали кулаки. И вот он финиш. Ликование. И сразу же новое волнение. Дистанция пройдена уверенно и с очень хорошими результатами. Но теперь предстояло оценить надежность болида.

В числе замечаний - перегоревшая система электронного управления сцеплением и тросы фиксации и регулировки задних антикрыльев. Выслушав критику,  ребята возвращались в паддок, уже рисуя схемы по улучшению некоторых узлов болида.

По итогам соревнований, наша команда Formula Student USURT, заняла достойное 32 место, набрав 203.21 балла. Команда из Тольятти, TRT расположилась на 41 месте с 81.95 баллом. А команда из Уфы, SRT, на 44 месте по причине большого количества штрафных очков.

Подводя итог, студенты УрГУПС говорят, что итальянская жара сильно вымотала их, но сами соревнования дали им бесценный опыт: "Прогресс не остановить. С каждым годом наш болид будет становиться все технологичней, сложней и интересней" - в голос отвечают все члены команды и обещают как можно быстрее начать работать над новым проектом. Впереди очередной сезон и новые победы!


Источник: Пресс-служба УрГУПС